​«Всевидящее око»: Острый приступ скуки

Затянутый, а не затягивающий криминальный триллер с Кристианом Бейлом.

Пьющего сыщика – его играет Кристиан Бейл, – оплакивающего погибшую жену и пропавшую дочь, вызывают для расследования жуткого убийства. История разворачивается в военной академии. Тело курсанта находят с вырезанным сердцем, а в руках жертвы – клочок записки. Туманное дело требует исключительного интеллекта и внимательности, ведь на кону – честь академии. Когда сыщик обращается за помощью, его напарником оказывается не кто иной, как Эдгар Аллан По, который выступает пока что не отцом криминального жанра, а чудаком, романтиком и изгоем среди кадетов. Детектив и писатель, словно Холмс и Ватсон, сообща выходят на маньяка, потому что, как замечает проницательный интеллигент По: «Человек, которого вы ищете, – поэт».

Трудно признать, что «Всевидящее око» хоть чуточку увлекает. Режиссер Скотт Купер, уже снимавший Бейла в драме «Из пекла» и вестерне «Недруги», усердно питает сюжет мистицизмом и макабром, но все тщетно. В нетфликсовском фильме нет ни одной запоминающейся сцены, сюжету не хватает изобретательности и саспенса, а будь кто-то другой в образе эксцентричного болтуна По, ничего бы не изменилось. Наверное, любой в поисках родной души и вдохновения тайно примкнул бы к констеблю-безбожнику, измученному горем и одиночеством, чтобы изучить загадочное дело об убитых, повешенных и вскрытых.

Мрачная, затянутая – а не затягивающая – мистическая картина с угрюмыми пейзажами, элегантно снятыми оператором Масанобу Такаянаги под тоскливую музыку Говарда Шора, рассказывает то ли о детективе, то ли о писателе, то ли о сатанистах, то ли о несчастной любви. На самом же деле получилось обо всем и ни о чем. Драма в этих заснеженных просторах выглядит вялой, без жизни и ужаса, а в «крадущейся» разгадке важнейшим персонажем оказывается сам сыщик. Каждый в чем-то виновен.



Читайте также