На «Rush!» сразу заметно изобилие английского языка. Само по себе это дело обычное. Множество европейских артистов успешно записывались на английском без потери индивидуальности – шведы ABBA, немцы Scorpions или французы Daft Punk. Однако эти музыканты изначально специализировались на англоязычном материале. У Maneskin история другая. Да, они уже пели на английском в нескольких песнях с дебютного альбома «Il ballo della vita» (2018), хите «I Wanna Be Your Slave» или вирусном кавере «Beggin’». И все-таки ранее в их творчестве преобладал итальянский язык, даже победу на «Евровидении»-2021 им принесла песня «Zitti e Buoni». Страна происхождения – важная часть идентичности Maneskin. В англоязычных композициях эта самобытность часто приглушается, а иногда и вовсе теряется.
На «Rush!» италоязычные треки тоже есть – «Mark Chapman», «La Fine» и «Il dono della vita». Они определенно входят в число лучших на альбоме. По совпадению, все эти песни Maneskin написали самостоятельно, без соавторов. К тому же их продюсировал Фабрицио Феррагуццо, постоянный соратник группы, работавший над их предыдущими альбомами «Il ballo della vita» (2018) и «Teatro d'ira: Vol. I» (2021). И все же дело не только в языке: если сравнить песни с «Rush!» с ранними вещами вроде «New Song», «Sh*t Blvd» или «Fear for Nobody», то в новых треках все равно меньше оригинальности. Причина лежит на поверхности: после «Евровидения»-2021 песни Maneskin завирусились в TikTok и попали в чарты, дойдя даже до американского Billboard Hot 100. То, ради чего трудятся огромные команды менеджеров и пиарщиков, у них получилось само собой. И, конечно, Maneskin моментально привлекли внимание воротил шоу-бизнеса. Возможно, от них пошли и нарочито провокационные фотосессии, и переход на английский язык, и сотрудничество с крупнейшими поп-сонграйтерами вроде Макса Мартина, Джастина Трантера, Рами Якуба или Сильвестера Сивертсена.
Лучше всего Maneskin сработались с Максом Мартином. Хотя он сделал карьеру на поп-хитах вроде «Baby One More Time» Бритни Спирс и «Blinding Lights» Викенда, он начинал как рок-музыкант и пел в глэм-металлической группе It's Alive. В 2000 году Мартин, по сути, реанимировал карьеру Bon Jovi, выступив соавтором и сопродюсером хита «It’s My Life». Он также работал с Def Leppard, Apocalyptica и Bullet For My Valentine. Так что рок-музыка для Макса Мартина – не чужое поле. Более того, сами Maneskin говорили, что Мартин их многому научил и что половина нового материала была записана вместе с ним. Несмотря на это, в 17-трековый «Rush!» попало лишь пять песен с Мартином – «Supermodel», «If Not For You», «Baby Said», «Read Your Diary» и «Don’t Wanna Sleep». Это еще один блок лучших композиций на альбоме: поп-чутье и мелодизм Мартина идеально наложились на энергетику и стиль Maneskin.
Помимо самостоятельных и мартиновских песен, в треклисте «Rush!» есть и другие неплохие вещи. Например, пылкая баллада «Timezone» или «кричащая» «Gasoline», словно позаимствованная у Thirty Seconds To Mars или Imagine Dragons. Выделяется харизматично-хитовая «Gossip», записанная вместе с гитаристом Rage Against The Machine Томом Морелло. Он признался, что поначалу скептически относился к группе, но живые выступления изменили его мнение. Музыкант считает, что Maneskin достойны стать знаменосцами рок-н-ролла для нового поколения.
Maneskin и вправду хвалят за возрождение интереса к рок-музыке. Но почему на 17-трековом альбоме приглашенным артистом стал лишь Том Морелло? Группа разогревала The Rolling Stones и пела с Игги Попом – почему бы не позвать кого-то из них или кого-то похожего? Желающих должно быть достаточно, и для продвижения альбома это был бы отличный козырь. Почему композиция «Touch Me», вызвавшая явный интерес на концертах, попала на «Rush!» лишь в виде японского бонус-трека? Сами Maneskin говорили, что они записали около 50 песен – и такое ощущение, будто лейбл Epic Records, принадлежащий Sony, отобрал не самые интересные, а самые коммерческие работы, лишь немного их разбавив для разнообразия.
В отрицательных отзывах «Rush!» ругают за банальность и предсказуемость. Но если песня качественная и исполнена артистично, в этом нет ничего плохого. Хитовость и зажигательность в популярной музыке всегда ценилась выше оригинальности – да, в популярной рок-музыке тоже. Однако и в этом отношении новый альбом Maneskin неровный, хотя и с очевидным положительным перекосом. «Gossip» и «Supermodel» тянут на стадионные хиты, «The Loneliest» и «Timezone» подкупают эмоциональностью, италоязычные песни – индивидуальностью. А вот про «Bla Bla Bla» хочется спросить, зачем эту песню вообще добавили. Есть и средние композиции, как открывающая «On My Mind», «Feel» или уже известная «Mammamia». Они не то чтобы плохие, но не дотягивают до высокой планки, установленной группой.
Самих Maneskin критиковать не хочется: они совсем молоды и это их первый международный альбом. Мировая слава – не только достижение и мечта миллионов, это еще и серьезное испытание, особенно для рок-артистов. С одной стороны, от группы ждут успеха в чартах и собранных стадионов. С другой, у коллектива сложилась большая фан-база задолго до нового альбома. «Rush!» отражает переходный период в карьере и в творчестве Maneskin. Они уже суперзвезды со сложившимся стилем, но все еще ищущие себя, готовые к экспериментам. В целом «Rush!» тянет на твердую «четверку»: отсутствие цельности, использование клише и несколько проходных треков компенсируются хитовыми припевами, темпераментным энтузиазмом и куда большим количеством хороших композиций.