Для быстрого поиска начните вводить запрос

​Эйва Макс «Diamonds & Dancefloors»: Танцевальные поп-бриллианты

Безупречные поп-хиты, вдохновленные электроникой 1980-х.
29 января 2023 0
Обложка альбома Эйвы Макс «Diamonds & Dancefloors» (2022)
Обложка альбома Эйвы Макс «Diamonds & Dancefloors» (2022)

На втором альбоме Эйвы Макс песни стали печальнее, глубже и танцевальнее одновременно. Теперь она вдохновляется не поп-музыкой начала 2010-х, а электропоп-треками 1980-х. Можно попенять на банальность, тем не менее звучит «Diamonds & Dancefloors» фантастически благодаря поразительным аранжировкам и мелодиям.

Эйва Макс похожа на всех поп-звезд сразу, однако ее творческий путь весьма нестандартный. Даже в век соцсетей она умудряется сохранять свою биографию в тайне, и о ней мало что известно. Макс родилась в музыкальной семье: ее мать – оперная певица, отец – пианист. Она пыталась стать звездой еще в 2008 году под именем Аманда Кей и полностью провалилась. Второй заход оказался удачнее. Правда, для этого Макс пришлось изменить абсолютно все, от звучания до внешности. Судьбоносной стала встреча с продюсером Cirkut – обладателем «Грэмми», сотрудничавшим с Викендом, Кэти Перри и Ники Минаж. По слухам, с Эйвой Макс его связывали не только деловые отношения. Главная тема альбома «Diamonds & Dancefloors» – разбитое сердце и, в отличие от дебютного «Heaven & Hell» (2020), здесь работы Cirkut разбавлены вмешательством других продюсеров.

«Diamonds & Dancefloors» – прыжок на новый высокий уровень. «Heaven & Hell» была неплохой, качественной и мелодичной пластинкой, но все-таки напоминала сборник песен, написанных по методичке. Новый альбом также похож на коллекцию треков, и в то же время в нем проглядывается некоторая концепция, цельность. В нем гораздо больше синтезаторных партий и оглядки на стиль 1980-х и немного 1990-х – тогда как «Heaven & Hell» брал за образец хиты начала 2010-х. Синтезаторный электропоп 1980-х – самый изъезженный источник вдохновения. Особенно в 2020-х, когда каждый хочет написать свою «Blinding Lights», а в чарты возвращаются настоящие «восьмидесятнические» песни. Однако у Макс банальность искупается феноменальным материалом. Все 14 песен с нового альбома могли бы стать синглами. «Diamonds & Dancefloors» сыплет цепкими мелодиями и богатыми аранжировками, выдающийся вокал Эйвы Макс стал еще увереннее. Она отлично пользуется голосом, демонстрируя его исключительно по делу. Так, в «One of Us» она показывает диапазон, и не просто гуляет от низких нот к высоким, а иллюстрирует эмоциональное нарастание.


Эйва Макс описывала альбом «Diamonds & Dancefloors» как личный и говорила, что он «заставит вас танцевать и плакать одновременно». Обещания она сдержала. Макс по-прежнему исполняет поп-музыку, теперь ритмичную и электронную. Так мрачно и откровенно, как в «Dancing’s Done», «Cold As Ice», «In The Dark» или «Ghost» она раньше не звучала. На «Heaven & Hell» тоже были не самые позитивные композиции – «Belladonna», «Rumors» или сингл «Salt». Однако качество аранжировок и исполнения здесь совсем другое. Плюс к самой Макс многие относились снисходительно, видя в ней игрушечную певицу, эксплуатирующую клише и зависящую от сэмплов. «Diamonds & Dancefloors» разбивает это представление в прах. Он не только мрачный и «электронный», но еще и стильный: «Turn Off The Lights» отдает Daft Punk, а «Last Night On Earth» – Кайли Миноуг и Робин.

Во многом высокий уровень «Diamonds & Dancefloors» – заслуга целой команды, причем не одного лишь Cirkut. Соавтором «Ghost» стал MNEK, и его слушатели сразу проведут параллели. «One of Us» и «Dancing’s Done» продюсировал Burns, приложивший руку к «Chromatica» Леди Гаги. «In the Dark» – работа Омера Феди, ответственного за «Stay» The Kid LAROI и «Montero (Call Me By Your Name)» Lil Nas X. Однако не стоит недооценивать талант и самой Эйвы Макс – помимо голоса, она обладает потрясающим чутьем на хиты. Так считает и Charli XCX, с которой они как-то записывались в студии – вот цитата:

«Эйва Макс может писать мелодии сутками. Цепляющие хуки, снова хуки и снова хуки. Отличный поп-автор. Честно говоря, про каждую мелодию я думала: "Вау, круто". Гений».

Несмотря на прекрасный материал, у Макс пока нет ни собственного лица, ни четкого образа. Неясны даже ориентиры. Вопреки распространенным параллелям с Леди Гагой, похожи певицы разве что внешне. Есть что-то общее с Кэти Перри и Мариной Диамандис, но песни Перри гораздо развлекательнее, Диамандис – альтернативный артист. Наверное, самым близким «аналогом» Эйвы Макс можно назвать Дуа Липу. Они примерно одного возраста, обе албанки и вдохновляются 1980-ми. Дебютный альбом Липы «Dua Lipa» (2017) был крепким, но безликим, зато вторая пластинка «Future Nostalgia» (2020) возвела ее в ранг суперзвезд. Это вообще частая история: первый альбом – подготовительный, пробный шаг, а настоящий прорыв случается на втором. Так было у Липы, и у Тейлор Свифт, Викенда, Арианы Гранде. Эйва Макс тоже идет по этому пути.


И все же есть одна проблема: хитов уровня «Sweet But Psycho» и «Kings & Queens» на «Diamonds & Dancefloors» нет. Впрочем, для хорошей музыкальной карьеры сейчас больше важна преданная фан-база – а после этого альбома она у Эйвы Макс просто обязана появиться. Тут вспоминается Карли Рэй Джепсен, с которой Макс тоже сравнивали. В 2012-м Джепсен выстрелила с хитом «Call Me Maybe», после чего переквалифицировалась в культовую певицу для любителей качественной «немейнстримной» поп-музыки. Многих артистов устраивает умеренная слава. Вероятно, Макс из их числа – она до сих пор даже не ездила в мировой тур. На концертах и в интервью она предстает приятной, но будто немного холодной. Кажется, будто Эйва Макс стесняется публичности, и в интервью Rolling Stone она описала себя как застенчивую отшельницу. Однако в эре «Diamonds & Dancefloors» Макс стала менее скованной и все-таки собирается поехать в тур.

Страхи Эйвы Макс понятны: в современном мире на знаменитостей оказывается огромное давление. И все же певица с таким потенциалом заслуживает большего – возможно, это поняла и сама Макс. В конце 2022 года она подписала контракт со Скутером Брауном, менеджером Джастина Бибера и Арианы Гранде. Это выглядит так, будто ни сама певица, ни ее лейбл Atlantic не понимают, что дальше делать. Браун – неоднозначная фигура, хотя он и может помочь с хорошим продвижением. Новый альбом – идеальная отправная точка для следующей вехи карьеры Макс. «Heaven & Hell» был коллекцией алмазов, «Diamonds & Dancefloors» – ослепительно сверкающие бриллианты после огранки. При хорошей раскрутке каждая песня могла бы стать хитом. Есть надежда, что с новым менеджментом Эйве Макс наконец-то устроят нормальную промо-кампанию. Даже если «Diamonds & Dancefloors» провалится в чартах, такие песни не пропадут – это золотой материал для клубов и ценителей качественной поп-музыки.



Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями