17 февраля на стриминговом сервисе Apple TV+ выйдет авантюрная драма «Аферисты» Бенджамина Карона, в которой сыграли Джулианна Мур, Себастиан Стэн и Джон Литгоу. Чего не хватило для успеха фильму о «большой афере» в Нью-Йорке, разбираем в нашей рецензии.
Сюжет авантюрного фильма Бенджамина Карона «Аферисты» рассказывает о нескольких жителях Нью-Йорка – махинаторах и их жертвах. Привлекательная девушка Сандра начинает встречаться с парнем по имени Том, который после гибели матери нашел утешение в управлении книжным магазином. Состоятельный отец Тома Ричард вступил в отношения с Маделин. Ее проблемный сын Макс нередко впутывается в различные сомнительные затеи – и теперь появился на пороге шикарной квартиры состоятельного возлюбленного матери. Однако в действительности Маделин, Макс и Сандра совсем не те, за кого они себя выдают. За безобидными на первый взгляд масками трио прячет истинные личности и дурные намерения.
Пускай «Аферисты» не остросюжетный триллер, а авантюрная драма о нескольких персонажах, скрывающих свои истинные цели – и все же подобные фильмы про махинации требуют ловко выстроенного сюжета с цепляющими интригами, нарастающим напряжением и неожиданными поворотами, в том числе впечатляющим финальным ходом. Сценарист «Аферистов» Алекс Танака будто бы потратил большую часть сил на последний пункт этого перечня жанровых аспектов – внезапный сюжетный твист в заключительной части. Однако зрительскую реакцию в духе «вот это поворот» каждое достойное произведение еще должно заслужить, прокладывая к ней путь талантливой реализацией остальных элементов повествования. Как раз с этим у фильма Бенджамина Карона серьезные проблемы.
«Аферисты» выбирают медлительный темп повествования, настраивающий на какое-то даже медитативное настроение, и это не сочетается с сюжетом авантюрного кино о махинациях. Повествование, временами усыпляющее своей нерасторопностью, неспеша разворачивает перед нами примитивную мошенническую схему с простыми линиями взаимоотношений ведущих героев. Вторичность и незамысловатость аферы, а также незатейливость связей персонажей приводят к стагнации зрительского интереса на протяжении львиной части хронометража. Вся эта банальность, конечно же, вредит и ленивым попыткам создателей плести интриги и нагнетать напряжение. Собственно, именно поэтому финальный сюжетный поворот не производит особого впечатления – он кажется неудачной и запоздалой попыткой исправить прискорбное положение фильма «ярким» фокусом в конце.
Фильм «Аферисты» оставляет ощущение посредственной авантюрной истории о мошенниках, проворачивающих махинации. Он также не претендует на звание драмы о человеческих пороках, дурных стремлениях и сложных ситуациях, куда ложь приводит зацикленных на ней людей. Психологическая подоплека тут почти отсутствует, так что о сложности характеров и мотивации героев говорить не приходится. Незамысловатых персонажей в их поверхностно прописанных жизненных положениях при этом играет талантливый актерский состав, в который вошли Джулианна Мур, Себастиан Стэн и Джон Литгоу. Однако в полной мере показать свое мастерство актерам не получается – сценарий попросту не дает им соответствующего материала. Поэтому истерики и слезы героев не пробуждают сопереживания, предательство персонажей оставляет равнодушным, а другие эмоциональные на первый взгляд сцены оказываются пустыми и безжизненными.
При всей своей сюжетной посредственности «Аферисты» хотя бы выглядят весьма симпатично. Создатели картины время от времени выдают кинематографически стильные кадры, эффектно запечатлевая героев, экстерьеры и интерьеры. Однако визуальная привлекательность фильма не делает из него действительно хорошее кино. Есть множество рекламных роликов, которые могут похвастаться не меньшей кинематографичностью, так что записать эту заслугу авторам фильма в актив получится с большой натяжкой.
«Аферисты» Бенджамина Карона – блеклая и медлительная авантюрная драма, страдающая от недостатка остроты и напряжения, от незамысловатых персонажей и скучной мошеннической махинации в основе сюжета. За лишь временами симпатичной картинкой, в частности видами Нью-Йорка и стильными кадрами с актерами, в ней не скрывается ни глубокого содержания, ни захватывающей истории об обманщиках и их безнравственных выходках. Что же, эта афера откровенно не удалась.