Однажды в детстве Кристофер Робин познакомился в лесу с необычными существами – гибридами людей и плюшевых зверей. Среди них были хорошо знакомые нам Винни-Пух и Пятачок. Кристофер подружился с Пухом и компанией – кормил ребят и играл с ними. Однако мальчик вырос, ему нужно было уехать учиться в университет, поэтому он оставил своих друзей.
Спустя годы некогда избалованные вниманием игрушки одичали и от голода и холода даже сожрали бедного ослика Иа-Иа. Повзрослевший Кристофер (Николай Леон) вернулся с невестой к старым друзьям и обнаружил, что игрушки стали маньяками-садистами-людоедами. Приезд Кристофера разозлил Винни и Пятачка, и они отправились на охоту за бывшим приятелем, а заодно и за девушками, которые по чистой случайности оказались рядом с тем же сказочным лесом.
В сюжете фильма «Винни-Пух: Кровь и мед» заложена смелая идея. Перед просмотром ждешь безумного испытания для нервишек – ведь трейлер обещает «кино не для всех». На деле же это самый обычный дешевый слэшер – как если бы сняли не слишком сильную часть «Пятницы, 13-е», где Джейсон Вурхиз потерял хоккейную маску и надел звериную.
«Винни-Пух: Кровь и мед» – это банальная второсортная беготня от маньяка. Тут нет страшных напряженных моментов, саспенса с предвкушением ужасного и дерзкого черного юмора, чего ожидаешь от трэш-жути в духе «Ужасающего». Есть пара тревожных моментов, но в целом фильм не шокирует и не вызывает ярких «мерзких» впечатлений. Шутки могли бы спасти ситуацию – однако в фильме сделали акцент на плоской драме. Как следует посмеяться над безумным сочетанием сказки и хоррора авторам не удалось. Пик комедии показали в нелепой сцене с наготой ради наготы, где Пух якобы случайно срывает с жертвы одежду. Да, с остроумием у создателей фильма беда.
Бесхребетный ужас и полное отсутствие черного юмора в фильме «Винни-Пух: Кровь и мед» разочаровывают: Рис Фрейк-Уотерфилд упустил редкую возможность перевернуть с ног на голову мимимишные сказки. Однако куда сильнее этого раздражают лишенное логики повествование, предсказуемые сюжетные повороты и дурацкие, будто школьниками написанные диалоги. Ах да, а еще герои бесят своей тупостью. То одна девушка замечает, что за ней кто-то следит – и продолжает нежиться в бассейне. То другие юные особы находят пленницу Винни-Пуха – но вместо того, чтобы ее поскорее освободить и удрать, они мило с ней болтают. Самое «смешное» ждет в финале: несколько мужчин пафосно размахивают оружием и дразнят Винни, а затем – когда облажались и не смогли сразить злодея – стоят недвижно и ждут, когда маньяк поубивает их одного за другим.
Впрочем, «Винни-Пух: Кровь и мед» любопытно раскрывает историю отношений Кристофера и Винни. Мальчик приучил медведя и его друзей к комфорту, а затем бросил в диком лесу. Звери из-за голода стали каннибалами, что свело их с ума. Винни обиделся на Кристофера, а тот – повзрослев – искренне захотел загладить свою вину. Конфликт получился не душераздирающим, но в чем-то трогательным.
Сам маньячный Винни удался лишь отчасти. Это страшный тип с жуткой мимикой, который мерзко кушает мед и пачкает липким лакомством раны жертв. Однако мишке не хватает пугающих реплик. Любопытная и даже правдоподобная задумка, что зверь из-за ненависти к людям решил больше не разговаривать. Страшнее было бы, если некогда очаровательный глупышка выдавал что-то в своем стиле – его милые фразы в хорроре заиграли бы по-новому. А молчаливость была бы ужасно кстати Пятачку, который вполне себе пугающе визжит.
«Винни-Пух: Кровь и мед» вносит разнообразие в направление трэш-кино – все-таки тут милый глупенький мишка и свинка-трусишка охотятся на людей. Однако удивить и испугать ужастику попросту нечем. У фильма есть потенциал – будет куда расти в уже анонсированном продолжении, на которое намекает и открытая концовка первой части. Остается надеяться, что в работе над сиквелом Рис Фрейк-Уотерфилд подберет более дерзкий и оригинальный подход к раскрытию истории Винни. Пока что вместо обещанного «разрушения детства» получилась только невнятная бестолковщина.