Фантастический блокбастер Marvel Studios «Человек-муравей и Оса: Квантомания» запустил уже 5 фазу киновселенной Marvel. Разбираемся, почему старт новой главы масштабной франшизы получился провальным.
Киновселенная Marvel вступает в 5 фазу фильмом «Человек-муравей и Оса: Квантомания» режиссера Пейтона Рида. Сюжетная завязка новой главы Саги Мультивселенной показывает, как Скотт Лэнг пытается вести нормальный образ жизни после участия в грандиозном подвиге – спасении половины всего живого во вселенной. Вскоре Скотт узнает, что его дочь Кэсси достигла больших успехов в работе над устройством, позволяющим установить контакт с квантовым миром. Изобретение, правда, проворачивает с семейством злую шутку: некто получает сигнал и через портал в квантовый мир затягивает Скотта, Кэсси, Хоуп, Джанет и Хэнка. Здесь Человек-муравей, Оса и их родные встречаются с повстанцами, которые противостоят могущественному тирану Кангу Завоевателю. Сам злодей тем временем планирует заставить героев помочь ему выбраться из квантового мира, чтобы продолжить реализацию своего жестокого плана по наведению порядка в Мультивселенной.
«Квантомания» – с огромным отрывом амбициознейший фильм в трилогии о Человеке-муравье. Однако его создатели не справились с воплощением этих самых амбиций. Относительно локальная история Скотта Лэнга и его окружения в новой главе личных похождений героя перетекает в масштабное противостояние с могущественным суперзлодеем. Подобного рода переход –нормальное явление, что показывает пример Человека-паука из киновселенной Marvel. Тот аналогичным образом в 3 части своей сольной серии сошелся в эпической схватке с группой опасных антагонистов. Но трилогия о Человеке-муравье такую трансформацию не вытягивает.
Проблемой «Квантомании» становится несостоятельность, вторичность и безыдейность фильма в качестве суперблокбастера самой успешной кинофраншизы Голливуда, насчитывающей уже несколько десятков произведений. Герой попадает в неприятности в чужом для него мире, знакомится там с противостоящими тирану хорошими ребятами, а также пытается укрепить родственную связь и спасти близких. Знакомые сюжетные тропы воплощены здесь без любопытных придумок, чересчур поверхностно и топорно. Это мешает создателям развить у зрителей интерес к перипетиям истории и вызвать сопереживание к героям истории. Линия взаимоотношений Скотта и его дочери Кэсси, на которой держится большая часть повествования, подается шаблонно. Герои Пола Радда и Кэтрин Ньютон много и зачастую неэффективно отшучиваются, но эмоций почти не вызывают. Оса, Джанет Ван Дайн и Хэнк Пим, скорее, походят на винтики для функционирования сюжета, а не на живых и запоминающихся персонажей – пускай они и исполнены очаровательными Эванджелин Лилли, Мишель Пфайффер и Майклом Дугласом. Разочаровывает и поверхностно показанное сопротивление из квантового мира с его пустыми и скучными участниками, которые тоже частенько пытаются рассмешить зрителей не очень-то находчивыми шутками.
В 1 фильме 5 фазы наконец получает ощутимую долю экранного времени главный злодей Саги Мультивселенной – Канг Завоеватель. Увы, мощно раскрыть потенциал антагониста в дебютном полнометражном фильме с его активным участием создателям «Квантомании» не удается. Нам пока не дают узнать предысторию Канга, но его мотивация выходит достаточно четкой: он пытается восстановить порядок в Мультивселенной и ради этого готов прибегнуть к самым решительным и жестоким мерам. Джонатан Мэйджерс воплощает злодея уверенно и убедительно, однако исход противостояния с Человеком-муравьем и его соратниками вряд ли помогает прочувствовать угрозу и создать ощущение непобедимости этого антагониста. Не обязательно, чтобы Канг разом испепелил половину всего живого, как Танос в первом полноценном столкновении со Мстителями – даже его локальная победа создала бы более грозный образ противника супергероев. Что же, компромиссность создателей киновселенной Marvel в очередной раз дала знать о себе. Возможно, нам предстоит увидеть еще более устрашающую и могущественную версию Канга, но об этом сейчас мы можем лишь гадать. Тем не менее он все еще остается интригующим персонажем, у которого есть серьезный потенциал в будущих проектах франшизы.
Ничего хорошего не сказать об еще одном известном злодее из комиксов Marvel – МОДОКе. Объяснение появления этого антагониста в «Квантомании», его проработка, роль в сюжете и, в частности, влияние на финал не выдерживают никакой критики. В антитопе известных персонажей Marvel, загубленных в киновселенной, МОДОК точно расположится на самых высоких строчках.
«Человек-муравей и Оса: Квантомания» не выходит даже просто эффектным киноаттракционом под попкорн. Создатели не придумали ни действительно ярких сцен взаимодействия героев с квантовым миром, ни драйвовых и изобретательных эпизодов экшена. Временами к фильму возникают серьезные вопросы по части компьютерной графики. Она то смотрится достойно, то выглядит отвратительно, как в случае с унылой реализацией лица МОДОКа – эту морду очень хочется поскорее развидеть.
Фильм «Человек-муравей и Оса: Квантомания» не вызывает восторга и ощущения новизны. Это безыдейная и вторичная марвеловская мешанина. Единственной не выдающейся, но все же добротной стороной картины можно назвать антагониста в убедительном исполнении Джонатана Мэйджерса. Старт 5 фазы киновселенной Marvel вышел неудачным, и, похоже, Сага Мультивселенной в большой опасности.
Разбор фильма «Человек-муравей и Оса: Квантомания» со спойлерами – объяснение концовки, сцены после титров и влияние на будущее киновселенной Marvel