​Каким получился сериал «Фандорин. Азазель»

Что помешало экранным приключениям Эраста Фандорина стать идеальным шпионским детективом.

О чем сериал «Фандорин. Азазель»

Следователь Эраст Фандорин (Владислав Тирон) из сыскного управления полиции в Петрограде берется за крайне странное дело. Молодой миллионер в людном месте совершает самоубийство. Начальник Эраста считает, что расследование надо закрыть – просто парень с горячей кровью решил поиграть со смертью. Однако Фандорин решает, что не все тут так просто, как кажется на первый взгляд. В ходе расследования сыщик выясняет, что с трагедией связаны люди из организации со зловещим названием «Азазель».


Каким получился сериал «Фандорин. Азазель»

Нелепый Фандорин

Кадр из сериала «Фандорин. Азазель» (2023)/ «Кинопоиск»

Эраст Фандорин в романе «Азазель» предстает наивным и несколько неуклюжим юношей. Зачастую он полагается на удачу, однако по мере своих расследований становится уверенным и сообразительным парнем. В сериале же Фандорин толком не развивается, фактически остается глупым мальчишкой. Поначалу персонаж вроде и очаровывает юношеской искренностью, но затем только раздражает нелепостью и неожиданным для сыщика узколобием.

Владислав Тирон смог показать жаждущего раскрывать тайны сыщика. Его Эраст действительно неудержим в стремлении добраться до истины. Однако в большей степени игра Тирона вышла вялой и неубедительной – характер Фандорина он зацепил лишь частично, не погрузился в него целиком. Герой оказался невзрачным и плоским, и все попытки Тирона передать глубокие переживания Фандорина обернулись катастрофой. Любовная сцена с Лизой (Мила Ершова) ужасно неуклюжа – особенно в моменте, где Эраст внезапно целует нос девушки. Драматическую развязку в финале сериала Тирон эмоционально не вывез: неуверенное исполнение блекнет на фоне более чувственной игры Ильи Носкова в экранизации романа «Азазель» 2002 года.

Впечатляющий Бриллинг

Кадр из сериала «Фандорин. Азазель» (2023)/ «Кинопоиск»

Сергей Горошко в роли статского советника Ивана Бриллинга – шефа Фандорина – вышел куда более интересным, чем главная звезда. Горошко в каждой своей сцене крадет внимание зрителя. Актер на все сто процентов передал характер своенравного, хитрого и ловкого Бриллинга, и энергичное исполнение актера оживило сериал.

История Лизы стала шире – это и хорошо, и плохо

Кадр из сериала «Фандорин. Азазель» (2023)/ «Кинопоиск»

Лизе в бодром исполнении Милы Ершовой значительно расширили историю. В книге Лиза появляется только в начале и финале, а на экране она играет важную роль в расследовании Эраста и сближается с гениальными детьми из пансионата леди Эстер (Марина Игнатова). К тому же в сериале раскрыли, что Лиза хочет самостоятельно строить свою жизнь, а не действовать по указке состоятельных родителей.

Мешает истории Лизы только ее парень Глеб (Дмитрий Ломакин), которого не было в романе. Любовный треугольник – Лиза, Эраст и Глеб – вышел безэмоциональным. Парень Лизы на отношения героини с Эрастом не влияет, драмы не добавляет и без шума сливается. Лиза и без Глеба предстает объемным персонажем.

Ненужная политика

Кадр из сериала «Фандорин. Азазель» (2023)/ «Кинопоиск»

Среди новых для книги персонажей оказывается император Николай III (Максим Матвеев), с которым связана насыщенная политическими интригами линия. В книге тоже есть политика – но только на фоне шпионских приключений Эраста. Лучше бы императора и не добавляли в сериал – уж слишком у него скучная и унылая история. Николай заводит любовницу, не хочет быть императором и ведет себя как подросток, и вся эта сопливая тягомотина превращает адаптацию в мыльную оперу. Политические разборки делают сериал грузным и чрезмерно серо-тоскливым.

Атмосфера альтернативной Российской империи

Кадр из сериала «Фандорин. Азазель» (2023)/ «Кинопоиск»

Просмотр сериала «Фандорин. Азазель» дарит необычный опыт – любопытно взглянуть на современную Российскую империю с монархией. Также тут есть элементы футуризма в духе роботов-городовых и высокотехнологичных линз, придающих адаптации особый шарм. Впрочем, не сказать, что эта экранная Россия смотрится гармонично. Часто постановка кажется неестественной и театрально утрированной – не удается полностью погрузиться в атмосферу экранной России и поверить, что в 2023 году все было бы именно так.


Итог: «Фандорин. Азазель» – интересный, но неубедительный эксперимент

«Фандорин. Азазель» разочаровал тем, что в адаптации убрали некоторые каноничные сюжетные линии, чтобы заменить их душной историей императора. Авторы могли хорошенько раскрыть леди Эстер – в сериале упустили несколько занятных диалогов с ней. Также пожертвовали сценой, в которой гусар Ипполит Зуров (Артем Быстров) спасает Эраста. Отсутствие этих деталей помешало создателям снять захватывающий шпионский детектив.

Тем не менее сериал заслуживает просмотра. Он красив – глаз радуют яркие наряды персонажей, живописные локации и динамичные экшен-сцены. Шокирующие сюжетные повороты, секретные миссии Фандорина и злодеяния опасных преступников заставляют неотрывно следить за тем, как разворачиваются события. После просмотра остается ощущение, что могло быть лучше, но в то же время авторы совсем уж в грязь лицом не ударили.



Читайте также