Защитив титул чемпиона, Адонис Крид покидает ринг с высоко поднятой головой. Теперь он зарабатывает на молодых спортсменах, а дома воспитывает глухонемую дочку вместе с женой-певицей, которая ушла с большой сцены. Жизнь главного героя меняется, когда в зале появляется вышедший из тюрьмы товарищ – Дэмиен Андерсон. Дэйм жаждет вернуться в бокс, чтобы забрать пояс чемпиона. Криду затея друга не по душе, но то ли судьба, то ли чей-то хитрый план вносят свои коррективы.
«Крид 3» – все та же история об американской мечте. И публика могла бы пропустить эту драму с типичными голливудскими поворотами, если бы не феноменальный Джонатан Мэйджерс в образе аутсайдера, а также полные куража боксерские бои. Неистовый мордобой, снятый в формате IMAX, захватывает дух. В своем дебюте Джордан не экспериментирует ни с сюжетом, ни с формой, играя разве что с крупными планами и зрелищным рапидом в стиле аниме. Толпа все равно любит кровь, пот и слезы с трэш-током и гангста-рэпом.
На наших глазах разыгрывается классическое противостояние бедняка и богача с чередой сокрушительных ударов. Герой давно не борется с наследием – только с эхом трудного детства. Крид подавлен чувством вины за судьбу детдомовского товарища, затаившего лютую злобу. Уличный драчун Дэйм, показав свое истинное лицо и заслужив звание главного злодея, бьет по самолюбию Крида и заставляет его принять вызов, ибо нет страшнее позора, чем поражение на ринге.
«Крид 3» вновь демонстрирует триумфальный камбэк, изнурительные тренировки и победу в решающей дуэли. Сын звездного отца получает взбучку от мускулистого друга, которого он когда-то называл братом. Грозный боец с большими кулаками решает отомстить и похоронить Крида. Трудно поверить, но именно философия уличного братства делает боксерскую драму об одержимости и тщеславии по-настоящему свежей. При том, что здесь есть и бой с тенью, и тренировочный монтаж, и банальные размышления о том, что важнее в спорте – не насилие, даже если противник дерется грязно.
Бокс в глянцевом фильме Майкла Б. Джордана ведет к избавлению от горечи неодержанных побед. Вот только беда третьей картины, как и всей кридовской эпопеи, в том, что в ней нет ничего, о чем не сказали сталлоновские фильмы о Рокки Бальбоа. Правда в том, что история легендарного дворняги Рокки никогда не была только о боксе. С другой стороны, вы же не ждете революции от американского жизнеутверждающего блокбастера, где главный герой выступает под кличкой «Голливуд».