​«Убийство в Париже»: Ненужный сиквел ненужного оригинала

Чем так плох фильм с Дженнифер Энистон и Адамом Сэндлером и что из детективных комедий лучше посмотреть вместо него.

После распутанной загадки в «Убийстве на яхте» Ник и Одри открыли детективное агентство в Нью-Йорке. Дела у них идут так себе – бизнес разваливается, а разъяренные клиенты грозят расправой. Одна дамочка даже стреляла в них из арбалета! Спитцам срочно нужно новое громкое дело, чтобы удержаться на плаву в море криминальных страстей.

Неожиданно друг Спитцев по первому фильму махараджа Викрам Говиндан (Адиль Ахтар) зовет сыщиков на свою свадьбу, которая должна пройти на его частном острове. Супруги принимают приглашение и отправляются на торжество, надеясь отдохнуть от городской суеты и неудач на работе. Однако тут Спитцы получают желаемое громкое дело: Викрама похищают, а его телохранителя убивают. Чтобы спасти приятеля, Спитцы летят в Париж, где оказываются втянуты в водоворот безумных событий.

Сюжет «Убийства в Париже» во многом повторяет историю из первой части. Снова предсвадебное преступление, но теперь богатого жениха не убивают, а похищают. Авторы явно хотели так пошутить – мол, Спитцев на свадьбы лучше не приглашать. Как смешно! На самом деле совсем не смешно. Получилась безвкусная пародия на и без того вторичную первую часть. Сиквел такой же утомительный, беспорядочный и бесхитростный, только глупостей стало больше. При этом в сиквеле зрелища стали масштабнее – однако на фоне тупого сюжета все эти «бада-бумы» кажутся пустой тратой денег. Зря угробили кучу машин: взрывы дух не захватывают, экшен плоскую историю не прикрывает. Хотя слоумо в сцене с падением Спитцев в воду выглядит эффектно.

Кадр из фильма «Убийство в Париже» (2023)

Парочка более-менее смешных шуток в «Убийстве в Париже» наберется с трудом. Большую часть времени придется провести за просмотром с каменным лицом. Иногда можно испытать испанский стыд – и на том спасибо, хоть какая-то эмоция. Вся детективная сторона картины ограничивается резко сменяющими друг друга типичными сюжетными поворотами с ловушками и «неожиданными» предателями, а также горой безликих трупов. Пусть расхваленный критиками «Достать ножи» тоже не впечатляет хитросплетениями сюжета и юмором – но там все не настолько бестолково. В «Достать ножи» хотя бы уверенно поддерживают средний уровень детектива, и делают это с запоминающимся стилем, который отсутствует в «Убийстве в Париже».

Смерть в фильме «Убийство в Париже» имеет такой мизерный вес в эмоциональном плане, что тела разлетаются как фантики на свалке. Интригу авторам не удалось удержать, напряжение и драму накалить – тоже, поэтому следить за происходящими событиями с каждой сценой становится все скучнее. Пусть главного злодея сценаристы тут скрыли от глаз зрителей чуть более убедительно, но менее бесхребетной и сырой от этого головоломка не стала.

Привлекают фильмы дилогии «Убийство» дуэтом Дженнифер Энистон и Адама Сэндлера. Они смешно выясняют отношения друг с другом и забавнейшим образом выпутываются из неприятностей. Однако радость от харизмы Энистон и Сэндлера быстро выветривается, даже такие яркие актеры теряются в бессмысленном потоке несуразностей. Спитцы просто носятся по Парижу, пытаются уцепиться за хвост нескладного сюжета и поспеть за хаотичным повествованием. В итоге сыщики утрачивают свое очарование и становятся такими же раздражающими и несмешными, как сам фильм.

«Убийство в Париже» задумано как комедия абсурда с пародией на классические детективы в духе экранизаций романов Агаты Кристи. Не даром еще в первом фильме в конце оставили отсылку к «Убийству в "Восточном экспрессе"», которая перекочевала во флэшбек в сиквеле. Однако эксперимент создателей по скрещиванию кровавого детектива и беззаботной комедии вновь не удался – из-за скудного сюжета и полного отсутствия остроумия стало еще хуже. Как и в случае с «Убийством на яхте», получилась нелепая комедия с низкопробным, совсем не увлекательным детективным сюжетом. Да, сложно гармонично вплести абсурд в «убийственные» реалии детектива и сделать это смешно – но возможно. Это доказывают куда более крепкие представители направления «Улика» (1985) и сериал «Убийства в одном здании» (2021-…).

Читайте также