«Air: Большой прыжок» – байопик бренда Nike. Под хиты рейгановской эпохи публике рассказывают, как знаток баскетбола – его играет пухлый Мэтт Дэймон – уговаривает своего начальника – рыжеволосый Бен Аффлек – вложить все деньги в Майкла Джордана, чтобы отбить его у конкурентов. Продавец кроссовок решает обойти боссов, адвокатов и агента Джордана, который в то время даже не играл в НБА. Легендарный прыгун всегда показан со спины, за него говорят его родители, а весь конфликт упирается в деньги, поскольку ничто не дается бесплатно.
Трудно представить, что кого-то всерьез волнует судьба именной обуви. В этой винтажной картине об индустрии кроссовок нет скандалов, интриг и расследований, ибо это не политический триллер. Режиссер Аффлек, в отличие от главного героя, вообще не рискует. «Air: Большой прыжок» выглядит бесконечно ностальгическим: поп-культура восьмидесятых, пленочное зерно и воодушевляющие речи. Сюжет разворачивается преимущественно в кабинетах, а сама драма выглядит слишком простой. Ни авантюризма, ни трагедии.
«Air: Большой прыжок» – банальный рассказ о торгашах, которые мечтают разбогатеть на талантливом спортсмене, потому что они в него «верят». И если отстраниться от профессионально поставленной и сыгранной, и как бы вдохновляющей истории аутсайдеров, то окажется, что Голливуд восхищается рекламщиками и их силой убеждения. Остается только гадать: зачем это смотреть, когда существует документальный фильм «Майкл и его "джорданы"»?
Звезда баскетбола рекламирует кроссовки. Ему за это платят. Мальчишки и девчонки видят его на площадке и покупают эти кроссовки. Человек продается вместе с обувью. Вот она – американская мечта.