Серийный убийца с диким взглядом преследует глухую девушку. В дебютном фильме Квона О-сына нет никакой тайны. Лицо маньяка показано в первой же сцене убийства, однако «Не слышу зла» берет чистым саспенсом. Самая сильная сторона этого южнокорейского триллера – агрессивное повествование и чувство безысходности.
Идейно криминальный триллер Квона О-сына не сильно отличается от других фильмов, где жертва киллера либо глухая, либо слепая. Вспомните хотя бы «Тишину» (2014) Майка Флэнегана или «Слепой ужас» (1971) с Мией Фэрроу. Главная героиня, работающая в колл-центре, глубокой ночью сталкивается с маньяком, который только-только похитил девушку, чей брат, обеспокоенный тем, что его сестра не отвечает на звонки, отчаянно ее ищет. Дальше начинается череда приключений.
«Не слышу зла», который в оригинале называется «Полночь», несмотря на жанровые клише, не может не радовать тех, кто смотрел «Преследователя» (2008) и «Я видел дьявола» (2010). Не ждите неожиданных твистов. Триллер в меру сентиментален, но лишен сюжетной витиеватости и нравоучительного заявления. Одни воспримут бесконечную беготню как нежелание автора заморачиваться – фильм в самом деле очень прост. Однако другие останутся под приятным впечатлением от ловкости постановки с драками и погонями.
История поставлена здорово. Режиссер обыгрывает темные переулки, крутые спуски и подъемы, превращая город в лабиринт, где никому ни до кого нет дела. И при этом зрителю постоянно напоминают, что жертва – глухая, и это всякий раз повышает напряжение, едва попавшая в беду теряет бдительность. Даже когда девушка думает, что дома – безопасно, безумец оказывается за спиной. Но выскочив на оживленную улицу, прохожие верят не истекающей кровью жертве, а убийце в деловом костюме.