Первый за три года альбом Enter Shikari получился очень позитивным. Это слышно по настроению и по эмоциональной вовлеченности музыкантов. Из-за локдауна во время пандемии фронтмен Рау Рейнольдс не мог писать песни два года, но преодолел это – и радость от возвращения к творчеству чувствуется. Мало кто умеет передать простое неподдельное человеческое счастье – у Enter Shikari на «A Kiss For The Whole World» это получилось.
В многочисленных отзывах и рецензиях на «A Kiss For The Whole World» постоянно встречаются слова «радость», «счастье», «оптимизм» и «энтузиазм». Эти характеристики соответствуют и названию альбома – «Поцелуй для всего мира». Позитивное настроение Enter Shikari задали еще на первом сингле «(Pls) Set Me On Fire»: группа описала его как «снаряд положительной энергии», вобравший в себя накопившиеся за два года эмоции.
«Написание музыки – занятие, которое придает мне ощущение цели», – рассказал фронтмен Enter Shikari Рау Рейнольдс в интервью журналу Kerrang. А в интервью NME – где он поговорил с Джошем Франчески из You Me At Six – Рейнольдс признался, что написал новый материал «с большим интересом и облегчением», наконец-то преодолев мучивший его творческий ступор. Он писал песни с девяти лет, однако во время карантина у него это не получалось: мозг будто спрашивал Рейнольдса, есть ли смысл в создании треков, если он не сможет их сыграть перед публикой. Музыкант пообещал, что на «A Kiss For The Whole World» не будет «самодовольных шестиминутных прог-роковых песен» и что альбом получился «коротким, искусным и приятным». Рейнольдс добавил, что воспринимает релиз как начало новой эры и что при всей оптимистичности и энергичности пластинка отличается звуковым разнообразием.
Альбом начинается с короткой цитаты из «Оды к радости» Бетховена в заглавном треке «A Kiss for the Whole World x». Симфоническое вступление резко переходит в гремящий рок с радостным, почти кричащим голосом. Enter Shikari явно счастливы, что у них снова появилась возможность давать концерты и они своих чувств совершенно не сдерживают – воодушевление проявляется и в голосе Рау Рейнольдса, и в партиях барабанов и гитары. Насчет разнообразного стиля он тоже не обманул: в «Bloodshot» или «Feed Your Soul» можно заметить влияние британской электронной музыки. Если рок нередко причисляют к эмоциональным жанрам, то про электронику многие так не думают – однако у Enter Shikari «бездушной» ее никак не назовешь. Это в принципе стереотип, не соответствующий действительности и неоднократно опровергнутый – а Enter Shikari его опровергают ярко, наглядно и увлекательно. Особенно это заметно в треке «Bloodshot», напоминающем The Prodigy и переходящем из электроники в рок и обратно. «Feed Your Soul» неплоха: это всего лишь интерлюдия длиной менее полутора минут, но она звучит как саундтрек к интересной компьютерной игре или фантастическому фильму.
На «A Kiss For The Whole World» Enter Shikari страстно вовлечены в процесс создания музыки и наслаждаются им. Песню «It Hurts» Рау Рейнольдс придумал во сне – вернее, большую часть, состоящую из мелодии, слов и готового припева. Хотя зачастую такие признания похожи на способ привлечения внимания, тут Рейнольдсу веришь на все сто: «It Hurts» – аутентичная композиция, полная подлинной жизненной энергии, которую подделать практически невозможно. Это понятно не только по интенсивному вокалу и инструменталам, но и по тексту: Enter Shikari говорят, что неудача может сослужить человеку пользу, пусть даже общество и постоянно критикует людей за промахи, советуя им избегать неправильных путей. Однако люди учатся на ошибках, осмысливают их и идут вперед. В припеве группа прямо поет: «Каждый раз, когда мы падаем, нам больно. Но твоя ценность от этого совсем не меняется».
Обложка альбома «A Kiss For The Whole World» тоже не случайна: она создана нейросетью и представляет собой отсылку к пластинке «A Flash Flood Of Colour» (2011). На ней заметны остатки фигуры с обложки «A Flash Flood Of Colour»: с одной стороны, это символизирует разрушение старого мира, с другой – остатки образуют собой цветы, что как бы обозначает создание чего-то нового и прекрасного. Однако если обложку «A Kiss for the Whole World» возможно создать с помощью алгоритмов, то про саму пластинку так сказать нельзя. Сейчас вовсю идут дискуссии на тему, сможет ли искусственный интеллект заменить человека – и «A Kiss for the Whole World» отвечает, что скорее нет. Нарисовать картинку с атмосферой и посылом – да, написать эмоциональную музыку – маловероятно. Можно сколько угодно развлекаться, меняя в программах голоса, но главный козырь «A Kiss for the Whole World» – эмоциональность, ощущение базовой человеческой радости вопреки всему. Это вроде бы что-то простое и понятное всем – и все же передать его в творчестве удается немногим.
Новый альбом Enter Shikari не шедевр, в нем сквозит поверхностность. Отчасти это объяснимо течением времени: группа существует уже 20 лет, и участникам Enter Shikari давно перевалило за 35 – Рау Рейнольдсу, например, 37. Однако за эти годы изменился и мир: возрастные рамки сдвигаются и размываются, уже нет строгих стандартов, как нужно себя вести и какую музыку записывать спустя десятки лет карьеры. Все недостатки «A Kiss for the Whole World» перекрывает его потрясающая жизнерадостность – искренняя, живая и настоящая, проступающая из каждого звука. Она может показаться наивной – с другой стороны, сохранить позитивный взгляд на мир в уже не подростковом возрасте и пройдя через многие испытания, дано далеко не всем. И это дорогого стоит.