Ирландец Ли Кронин, известный хоррором о материнстве «Другой» (2018), сделал кровавый, но совершенно нестрашный фильм ужасов. Действие новых «Мертвецов» разворачивается в многоквартирном доме, который готовят к сносу. В гости к одинокой женщине, воспитывающей троих детей, приезжает ее беременная сестра. Дождливой ночью ребятишки приносят домой таинственную книгу и воскрешают демона, проигрывая пыльную пластинку с заклинанием. Зловещая сила вырывается наружу и сеет хаос, овладевая жильцами и заставляя их убивать друг друга. Зданию – хана, и героям тоже.
Мы видели много подобных фильмов ужасов, поэтому грустно, когда самый ожидаемый хоррор года лишен индивидуальности. В «Восстании зловещих мертвецов» много крови и криков, за которыми нет ничего. Если главная героиня одержима сатанинской сущностью, то режиссер – классикой жанра, будь то «Изгоняющий дьявола» (1973) или «Сияние» (1980). Решение перенести дьявольщину из лесной хижины в городскую высотку – единственная здравая мысль. В чудовищно громком хорроре есть все привычные для жанра атрибуты вроде ревущей бензопилы и камеры, крадущейся по мрачным коридорам, а также целая сцена с лифтом, который сочится кровью.
На триумфальное возвращение и самый жуткий фильм ужасов «Восстание зловещих мертвецов» не тянет. Проникнуться кошмаром мешают бессмысленный пролог, мельтешение соседей и скучных детей и банальность сюжета, даже если сам фильм, где форма важнее содержания, получился визуально насыщенным. Однако ловкие эффекты, потрясающий грим и дизайн легендарного артефакта – слабое утешение. Благо, «семейный» хоррор об одержимых обошелся без изгнания бесов. Правда, потом вспоминаешь, что и священник с молитвой там тоже был, хоть и на виниле.