На зарубежных стримингах не утихают шпионские страсти. Вслед за банальным ромком-боевиком «Без ответа» от Apple TV+ на Amazon Prime Video 28 апреля вышли первые две серии экшен-триллера «Цитадель», главные роли в котором исполнили звезда «Игры престолов» Ричард Мэдден и известная индийская актриса Приянка Чопра Джонас. Продюсерский и частично режиссерский проект братьев Энтони и Джо Руссо, по сообщениям СМИ, стоил порядка 300 млн долларов и получился вторым самым дорогим сезоном сериала в истории. (Тягаться с ним может только 1 сезон «Властелина колец: Кольца Власти» того же Amazon Prime Video с бюджетом около 465 млн долларов).
«Цитадель» рассказывает о Мэйсоне Кейне и Наде Сингх – двух агентах шпионской организации «Цитадель», которая служит во благо безопасности людей по всему миру. Когда в рядах организации появляется предатель, тысячи оперативников становятся жертвами масштабного заговора агентства «Мантикора», контролирующего события по всему миру ради денег и власти. Чудом Кейн и Синх умудряются выжить, но теряют воспоминания о случившемся инциденте. Спустя 8 лет шпионское прошлое напоминает Мэйсону и Наде об их былой жизни, и теперь агентам предстоит сорвать планы «Мантикоры», чтобы помешать организации завладеть информацией из секретного кейса «Цитадели», способной привести к мировой катастрофе.
Как и недавний фильм «Без ответа», шпионский сериал «Цитадель» не блещет оригинальностью сюжета или мастерским подходом к компиляции знакомых клише. Однако авторы «Цитадели» в стартовых сериях все же чуть удачнее обращаются с традиционными для жанра сюжетными тропами – в отличие от их коллег, работавших над картиной с Аной де Армас и Крисом Эвансом.
Создатели «Цитадели» показывают нам противостояние двух секретных организаций с противоположными целями, одна из которых оказывается на грани полного уничтожения. На передний план тут выходит пара потерявших память агентов «Цитадели», чье прошлое хранит некоторую тайну и романтическую подоплеку. Ричард Мэдден и Приянка Чопра Джонас в двух стартовых сериях не успевают провести много времени в кадре вместе, но в общих сценах выглядят довольно гармонично, хотя обезоруживающей химии их дуэт пока не выдает.
Адекватная, пускай и совсем не новая завязка истории позволяет сохранить интерес к «Цитадели» после двух стартовых серий. Происходит это не в последнюю очередь благодаря любопытному антагонисту. Брокер влиятельных семей «Мантикоры» Далия Арчер строит из себя добросовестного политика, но на самом деле отслеживает корыстные цели тайной организации. Опытная британская актриса Лесли Мэнвилл удачно справляется с этой ролью, воплощая на данный момент, пожалуй, самого интригующего персонажа сериала.
Однако для серьезного экшен-триллера о шпионских разборках в «Цитадели» встречается немало откровенно наивных и неправдоподобных моментов. Так, сцена, в которой герой Мэддена отправляется за кейсом в здание с агентами «Мантикоры» кажется странной – оказывается, забрать крайне важную цель из логова опасного врага проще простого. Агентам «Цитадели» даже не приходится проявлять какую-то изобретательность и хитрость, чтобы выполнить это задание. Если бы сериал был комедией, такую смехотворную сцену можно было бы объяснить, но к этому жанру проект братьев Руссо отношения не имеет. В итоге подобные моменты кажутся детскими нелепостями, разрушающими общий настрой и атмосферу серьезного по своей сути сериала.
Как боевик «Цитадель» в целом выглядит добротно. Сцены экшена смотрятся бодро, а моментами даже кинематографично. Однако после двух первых серий все же возникает резонный вопрос: на что были потрачены чуть ли не рекордные для сериальной индустрии деньги? В проекте братьев Руссо нет по-настоящему масштабных сцен экшена, затяжных боевых эпизодов и частой смены сложных для съемки локаций. Заметная часть бюджета ушла на пересъемки, но и с их учетом «Цитадель» не тянет на статус одного из самых дорогих шоу в истории, тем более что и актерский состав не назвать суперзвездным.
Колоссальный бюджет, собственно, и становится тут камнем преткновения с самого страта. «Цитадель» выглядит как средней руки экшен-триллер без налета оригинальности. Однако речь все-таки идет о сериале, в который были вложены огромные деньги – и это проект братьев Руссо никак не оправдывает. Фильм или сериал с подобным бюджетом должен быть выдающимся с самой первой секунды и хотя бы в некоторых своих аспектах. На данный момент впечатляющей можно назвать лишь неэффективную растрату средств создателями этого дорогостоящего сериала.