Финальный 4 сезон «Наследников» отгремел! Рассказываем, что делает сатирическо-драматический сериал Джесси Армстронга одним из главных проектов современности и почему четвертая глава стала для него идеальным завершением.
В заключительном сезоне «Наследников» Кендалл, Шивон и Роман объединяются против своего отца Логана. Шив планирует развестись с Томом, в то время как Коннор и Уилла готовятся пожениться. Однако все события уходят для главных героев на второй план, когда им поступает звонок от Тома, который сообщает братьям и сестре Рой о гибели их отца. После этого Кендалл, Шивон и Роман договариваются вместе помешать продаже медиаконгломерата «Уэйстар Ройко» шведскому владельцу стримингового гиганта Лукасу Мэтссону. Кендалл и Роман становятся управляющими компанией, из-за чего Шивон чувствует себя отвергнутой и втайне от братьев начинает вести двойную игру, преследуя собственные цели.
4 сезон «Наследников» разворачивает перед нами последнюю главу противостояния Кендалла, Шивон и Романа с Логаном, которое обрывается на минорной ноте – смерти патриарха семейства. Эпизод, где на братьев и сестру Рой обрушивается внезапное известие о гибели отца, вышел, пожалуй, самым эмоциональным моментом за весь сериал. Именно в подобных блистательных сериях «Наследники» раскрываются во всей своей невероятной красе как история трех несчастных детей, которым не хватило отцовской любви, что отразилось на жизнях героев, их слабостях и стремлениях. Персонажи Джереми Стронга, Сары Снук и Кирана Калкина в течение четырех сезонов так или иначе пытаются доказать, что они достойные наследники империи столь влиятельного и успешного человека, как Логан Рой, а не просто бездарные отпрыски в тени великого отца. В препарировании переживаний и амбиций Кендалла, Шивон и Романа Джесси Армстронг и его команда сценаристов достигают высочайшего уровня драматургии по меркам современных сериалов. За просмотром «Наследников» испытываешь глубинную эмпатию к сражающимся за будущее многомиллиардной компании привилегированным представителям высшего общества.
Насыщенная разными эмоциями драма о дисфункциональной семье на протяжении всех сезонов филигранно переплеталась с историей борьбы за власть в корпорации высшего эшелона, которая по определению не может обойтись без политических интриг. События «Наследников» разворачивались в центре далекого для зрителей мира медиакорпораций и большой политики – и тем не менее наблюдать за ними было интересно. Джесси Армстронгу и команде удавалось сезон за сезоном сохранять борьбу и грызню наследников увлекательной, подчас на уровне чуть ли не шекспировских страстей. Благодаря балансу между личной подоплекой конфликта, корпоративной войной, колкой и изобретательной сатирой, обличающей индустрию и наше время, а также тщательному погружению в тему «Наследники» стали образцовым и захватывающим сатирическо-драматическим сериалом.
Среди сильных сторон «Наследников» надо отметить и великолепную палитру типажей персонажей, здорово раскрытых авторами. Самая хитроумная и впечатляющая партия досталась Тому Васгенсу в прекрасном исполнении Мэттью Макфэдиена. Его герой-приспособленец сперва казался комичным и даже немного нелепым. Однако в течение четырех сезонов он ловко подстраивался под обстоятельства, использовал все шансы и находил выгоду в самых сложных ситуациях. В итоге финал сериала становится для Тома звездным часом, а для авторов – демонстрацией их таланта и умения работать с сюжетными линиями персонажей. Объемные образы и до мелочей продуманные истории главных и второстепенных героев в обезоруживающем исполнении Джереми Стронга, Сары Снук, Кирана Калкина, Брайана Кокса и Мэттью Макфэдиена делают персонажей «Наследников» такими яркими и запоминающимися.
Финал «Наследников» – к счастью – получился отнюдь не банальным, а бескомпромиссным к главным героям и в то же время тонким. Провал Кендалла, Шивон и Романа становится грустным приговором дефективной семье, члены которой погрязли в собственных сомнениях и одержимостях. Счастливого конца здесь для них не могло быть. Развязка 4 сезона эффектно демонстрирует, насколько расчетливость и хладнокровие важны в подобного рода корпоративных войнах.
«Наследники» – цельная и трогательная драма с элементами сатиры, продуманная и исполненная на исключительно высоком уровне. Джереми Армстронгу удалось мастерски объединить эмоциональный рассказ об одной состоятельной, но несчастной семье с напряженной хроникой корпоративного противостояния в медиабизнесе. Этот сериал в один момент может быть запутанным или смешным, а в другой – безжалостным и острым. При просмотре «Наследников» кажется, что он соединил в себе шекспировские страсти и чеховскую пронзительность, раскрытые в условиях 21 века, – так можно охарактеризовать эту безумно живую и элегантную историю о нашем времени и людях, которые его определяют. Без сомнения, талантливый и мощный финал 4 сезона позволяет «Наследникам» окончательно закрепиться в числе величайших драматических сериалов всех времен.