На своем первом за шесть лет полноценном альбоме Ноэл Галлахер много ностальгирует, вдохновляется кумирами вроде Дэвида Боуи – при этом не уходит далеко от собственного стиля и говорит о личном. На «Council Skies» музыкант снова демонстрирует свой выдающийся сочинительский талант, с которым мало кто может поспорить.
Группа Oasis не существует уже почти 14 лет – они распались в августе 2009 года. Но интерес к Лиаму и Ноэлу Галлахерам у меломанов остается высоким. Они регулярно подкалывают друг друга в интервью и соцсетях, дают выполнимые и невыполнимые обещания и, конечно, выпускают музыку. А в апреле в Сети появился «альбом» Oasis, сгенерированный искусственным интеллектом, который понравился Лиаму и не понравился Ноэлу.
Братья Галлахеры успешны и в качестве отдельных артистов: оба возглавляют чарты Великобритании, получают награды и положительные отзывы. И Лиам, и Ноэл внесли большой вклад в Oasis: если первый был фронтменом с неповторимой харизмой, то второй – выдающимся автором песен. Это видно по их собственным работам: Лиам Галлахер пишет материал вместе с другими людьми – честно признаваясь, что автор из него так себе – и выпускает неплохую, но так или иначе предсказуемую музыку.
Ноэл Галлахер продолжает сочинять песни самостоятельно. Они более легкие, воздушные и пространственные по сравнению с Oasis. Уже в 2011-м проект Noel Gallagher’s High Flying Birds представил дебютный альбом «Noel Gallagher’s High Flying Birds», и через четыре года выпустил вторую пластинку – «Chasing Yesterday». На первых записях сходство с Oasis было заметным, пусть и не с Oasis времен культового «(What’s the Story) Morning Glory» (1995), а скорее с психоделическим альбомом «Standing on the Shoulder of Giants» (2000). Предыдущая пластинка Ноэла Галлахера «Who Built The Moon?» (2017) ушла далеко от Oasis, психоделики стало еще больше. Возможно, он, будучи музыкантом с большим опытом, понял, что его голос лучше вписывается именно в такие песни – или, может, ему просто хотелось отойти хотя бы немного в сторону от Oasis.
«I’m Not Giving up Tonight», открывающий трек на «Council Skies», изначально появился именно во время работы над «Who Built The Moon?». Это была электронная композиция под названием «Daisies», которую Ноэл Галлахер никак не мог доделать – хотя пытался в течение нескольких месяцев. В итоге музыкант отложил песню и вернулся к ней спустя какое-то время почти случайно: он взял в руки гитару и все сложилось само собой. Галлахер считает, что она упала с неба, но вряд ли у автора песен с 30-летним стажем это произошло «просто так». А первой композицией, написанной непосредственно для «Council Skies», стала «Pretty Boy», в записи которой поучаствовал гитарист The Smiths Джонни Марр, давний соратник Ноэла Галлахера. Марра также можно услышать в треке «Open the Door, See What You Find» – пожалуй, самом «оазисовском» с альбома «Council Skies».
В «Council Skies» как будто действительно больше «традиционного» стиля Галлахеров по сравнению с «Who Built The Moon?», хотя и другие влияния присутствуют. Та же «Pretty Boy» была написана под влиянием Дэвида Боуи. Как и «Love Is A Rich Man», которую Ноэл Галлахер сравнивает с Боуи периода 1980-х, или «Think Of A Number», где также есть и немного нью-вейва. Меланхоличная «Dead To The World» напоминает о нуар-фильмах, о чем говорил и сам музыкант, подчеркивая, что раньше он подобного не делал. Интересно, что альбом во многом был вдохновлен ностальгией по детству: Галлахер описывал его как «возвращение к началу» и вспоминал, что в юные годы, полные бедности и безработицы, он находил утешение в музыке. Записывая «Council Skies», он стремился к тому, чтобы его песни так же помогали людям. Об этом он прямо поет в заглавном треке «Council Skies», где вспоминает, как рос в муниципальном жилье вместе с братом и мечтал о светлом будущем. Позитивная «Open the Door, See What You Find» – пожалуй, самый характерный пример, особенно в припеве. Следующая за ней «Trying to Find a World That’s Been and Gone Pt. 1» – тоже похожа на Oasis, как если бы они были светлее, спокойнее и с другим фронтменом. Ее Ноэл Галлахер написал во время карантина, размышляя о более позитивных временах.
Без психоделических влияний на «Council Skies», впрочем, не обошлось. «Easy Now» – песня в стиле Pink Floyd: Ноэл Галлахер даже звонил Дэвиду Гилмору и просил его сыграть на гитаре для трека. Тот отказался, сославшись на растерянные с годами навыки, но похвалил песню. Гитарную партию для «Easy Now» в итоге исполнил продюсер Пол Стэйси, вовсю подражая Гилмору. «Council Skies вполне типичен для Ноэла Галлахера и дает его поклонникам то, что они ждали. В то же время он весьма разнообразный по звучанию и настроению. Может показаться немного странным, что 56-летний Галлахер вспоминает детство. Однако детство навсегда остается с человеком в любом возрасте. Также как раз в таком зрелом возрасте многие оглядываются назад и начинают подводить итоги. И еще – у самого Ноэла Галлахера трое детей (22-летняя дочь Анаис от брака с Мэг Мэтьюс, а также два сына: 15-летний Донован и 12-летний Сонни от брака с Сарой Макдональд).
Альбом «Council Skies» производит, с одной стороны, впечатление очень личной работы. С другой – он впечатляет авторским мастерством и правильным балансом между собственным стилем и экспериментами. Многие фанаты Ноэла Галлахера по-прежнему мечтают о реюнионе Oasis – но есть подозрение, что внутри группы он не смог бы так развернуться. Становится понятно, почему интерес к его творчеству не ослабевает и почему, несмотря на успех обоих, альбомы Ноэла Галлахера получают чуть более высокие оценки и чуть лучше продаются, чем работы его брата Лиама. Умение писать хорошие песни – главный талант в музыкальном мире. У Галлахера он есть, и он снова это доказал.