Франшиза Майкла Бэя «Трансформеры» в 2018 году получила приквел «Бамблби», который стал своеобразным, причем весьма приятным перезапуском серии. Спустя четыре с половиной года фильм Найта продолжает фантастический боевик «Трансформеры: Восхождение Звероботов» Стивена Кейпла-младшего. Его сюжет разворачивается на планете Земля в 1994 году. Автоботы во главе с Оптимусом Праймом разыскивают Ключ Транспортации – он открывает пространственно-временные порталы и способен перенести их на родной Кибертрон. Этот же артефакт намерены захватить и злобные приспешники пожирателя планет Юникрона – террорконы, которые жаждут использовать его для своего могущественного и ненасытного предводителя. Оптимус Прайм и его соратники объединяют усилия с трансформирующимися в животных максималами, безработным парнем Ноа и археологом Еленой, чтобы не позволить злобным террорконам завладеть Ключом, а также вернуться на Кибертрон и спасти Землю от уничтожения.
«Трансформеры: Восхождение Звероботов» предлагает зрителям очередную банальную историю о поисках артефакта, за которым одновременно гонятся как герои, так и злодеи. У каждой из заинтересованных сторон свои интересы и цели, но оригинально подать их у создателей фильма не получилось. Злодеи, как обычно, одержимо уничтожают все живое. В «Восхождении Звероботов» предводитель плохишей буквально питается планетами и теперь планирует перекусить Землей. Отважные герои пытаются помешать злодеям и параллельно спасти вообще всех. Ввиду излишне простой и бедной на продуманные элементы сюжета истории просмотр происходящего на экране оставляет неприятное ощущение дежавю.
У «Бамблби» Трэвиса Найта, предшественника «Восхождения Звероботов», не было неординарного сценария, он не отличался сколь-нибудь грандиозной реализацией знакомых сюжетных тропов. Однако в «Бамблби» была приятная и грамотно продуманная динамика взаимоотношений между автоботом и главной героиней в исполнении Хейли Стайнфелд. В «Восхождении Звероботов» схожих любопытных связок персонажей нет. Нам показывают, как автоботы сближаются с людьми, но вскользь, без ярких деталей и запоминающихся моментов. Из-за этого взаимоотношения трансформеров с Ноа или Еленой, которых незамысловато сыграли Энтони Рамос и Доминик Фишбэк, не вызывают интереса и особых эмоций.
Сами по себе новые герои кинофраншизы, как и некоторые старые, вроде Оптимуса Прайма или Бамблби, стали очередным подтверждением тому, что серия «Трансформеры» не развивается. Авторы не находят – или не ищут – свежий подход к героям истории, им нечем зацепить зрителя; о мастерской работе по сценарным лекалам Голливуда здесь речь тоже не идет. На передний план в новом фильме выходят: надоедливый Мираж, который часто шутит – впрочем, в его актив все-таки можно занести пару удачных заходов, – а также шаблонный паренек из подобных блокбастеров Ноа, пытающийся спасти брата, и сотрудница музея, археолог Елена – девушка сообразительная, но больше о ней сказать толком нечего.
Создатели «Восхождения Звероботов» вводят нового злодея – пожирателя планет Юникрона, представляющего собой обезличенное нечто. Его террорконы – очередная группа плохих трансформеров, но без крутых отличительных черт. А вот новая раса максималов на их фоне смотрится чуть свежее. Жаль, правда, что создатели мало времени уделили новым трансформерам и их характерам и не смогли талантливо обыграть их животную форму в разнообразных ситуациях.
Новый фильм о трансформерах не представляет из себя ничего выдающегося и как фантастический боевик. Просто поставленный экшен выглядит адекватно по современным меркам, однако дыхание от него не захватывает. Временами происходящее на экране даже отдает излишней мультяшностью, чем почти не грешили фильмы Майкла Бэя, при всех их минусах. Создатели «Восхождения Звероботов» не проявили творческую жилку в проработке его визуальной стороны. Более того, попытки добавить сюда латиноамериканского колорита так и остались на поверхности; лишь некоторые сцены во второй половине картины насыщены красками благодаря экзотичным декорациям.
Перезапуск «Трансформеров» стартовал с уютной истории дружбы девушки-подростка и Бамблби, однако новая глава серии скатилась в бездумный попкорновый блокбастер. «Трансформеры: Восхождение Звероботов» не предлагают ничего, за что зрителю можно было бы с удовольствием зацепиться, чтобы сохранить интерес к фильму в течение всего просмотра. Если серию ждет именно такое безликое будущее, то продюсерам стоит оставить легендарных персонажей в покое и взяться за что-то новое.