«Трансформеры: Восхождение Звероботов» – самая обычная фантастика про войну роботов, которые из машин превращаются в роботов, а потом обратно. И это не сиквел «Бамблби» (2018). Хотелось бы знать: может ли удивить седьмой фильм мегафраншизы, порожденной корпорацией детских игрушек? Выясняется, что кроме появления трансформеров в виде диких зверей, блокбастер не проявляет даже намека на новаторство, несмотря на изобилие разрушений. Кризис драматургии. Впрочем, «Трансформеры» никогда не баловали зрителей глубокими смыслами.
Эти сказки, в отличие от их героев, не меняются, поэтому история получилась смертельно тоскливой. На дворе середина 90-х. Автоботы с их монументальным вождем Оптимусом Праймом пытаются помешать богу Юникрону, пожирателю планет, заполучить Ключ, открывающий просторы Вселенной. Инопланетный артефакт, способный вернуть автоботов домой, спрятан на Земле, куда роботы сбежали с Кибертрона – а значит, простым смертным суждено вступить в межгалактическую схватку и спасти мир.
Майкла Бэя как режиссера в этом блокбастере вроде бы нет, однако его дух чувствуется в каждом кадре. Правда, без сумасшедшего киноязыка маэстро. «Трансформеры: Восхождение Звероботов» делают вид, что предыдущих фильмов никогда не было. Очевидны изменения в настроении и подаче – и все равно картина выглядит бездушной, бессмысленной и страшно суетливой. Головокружительное приключение, где главный аттракцион – это грандиозное рубилово грохочущих машин, должно показать чудеса современных эффектов, но с первой же сцены не видно ни изобретательности, ни драйва. Зрелище никудышное, перегруженное всем и сразу.
Блокбастер, однако, не может существовать отдельно от реальности, поэтому здесь заметен идеологический посыл. Кроме того, что машина – друг человека, особенно если она боевая, Голливуд показывает, что жизнь черных в Америке трудна, если не работаешь на государство. Бедный компьютерщик с говорящим именем Ной еще вчера служил в армии, а сегодня угоняет машины богатых. Но его враг – не капитализм, а колосс, уничтожающий планеты. Поэтому отважный парнишка вместе с Оптимусом Праймом, который с комплексом мессии маскируется не подо что попало, а под американский грузовик, бросает вызов владыке из космоса. Жизнь – комикс. Ной – супергерой. Конфликт есть, интриги нет.