​«Флэш»: Новая надежда киновселенной DC

Несмотря на ряд недочетов, фильм Андреса Мускетти дает повод для осторожного оптимизма.

После серии скандалов и пересъемок «Флэш» все-таки вышел на большие экраны. Фильм, поставленный режиссером дилогии «Оно» Андресом Мускетти, должен стать началом перезапуска масштабной франшизы, которую теперь направляет Джеймс Ганн.

По сюжету «Флэша» Барри Аллен предпринимает новую попытку доказать невиновность отца в убийстве матери и вытащить его из тюрьмы. Сверхскоростной супергерой осознает, что благодаря своим силам может вернуться в прошлое и незаметно для окружающих исправить там одну маленькую и, казалось бы, безобидную деталь, способную повлиять на будущее и уберечь его семью от трагических событий. Сделав это, Флэш застревает в альтернативном прошлом и сталкивается с другой версией себя. Вместе двум Барри Алленам предстоит не только разобраться с возникшими личными проблемами, но и собрать подобие Лиги Справедливости, чтобы остановить угрожающего Земле могущественного генерала Зода и его криптонских последователей.

Кадр из фильма «Флэш» (2023)

«Флэш» Андреса Мускетти вдохновлен серией комиксов «Флэшпоинт» («Flashpoint»), тем не менее он рассказывает собственную историю по ее мотивам. Режиссер разворачивает перед зрителями сюжет о путешествии в прошлое, в котором герой пытается исправить свое настоящее – однако параллельно он создает альтернативную реальность и лишь приводит миры к более серьезным последствиям. По сути, перед нами еще одно приключение в мультивселенной, только в этот раз от DC. Сюжет «Флэша» нельзя назвать идеальной супергеройской историей такого формата, но, несмотря на серьезный заход, рассказ получился веселым и по-хорошему чудаковатым.

Приключения Флэша обретают комедийный характер из-за обилия юмора, который тесно граничит с кринжем и иногда даже пересекает эту тонкую черту. При этом фильм Мускетти реализует и драматическую сторону: он показывает горюющего по умершей матери ребенка – человека, который не отпускает травмирующее прошлое и не может принять тяжелую потерю, тем самым лишь усугубляя свое настоящее и будущее. «Флэш», конечно, не получился глубоким произведением на эту тему, однако в рамках развлекательного супергеройского кино вполне бодро справился с раскрытием заявленной проблемы и демонстрацией взросления проходящего через физические и моральные испытания Барри Аллена.

«Флэш» ощущается более свежим и искренним, нежели многие другие типовые проекты франшизы. Происходит это за счет сочетания странноватой комедии с серьезной драмой, а также сюжета о мультивселенной, который готовит зрителям разные сюрпризы, знакомит нас с новыми персонажами и возвращает на экраны старые легенды. Энергия Эзры Миллера, который здесь играет сразу две ведущие роли, становится движущей силой фильма. Актерский состав украшает и Майкл Китон, вернувшийся спустя более 30 лет к своей версии Бэтмена, пускай и изрядно постаревшего. Бертоновский Бэтмен, отошедший от дел, но присоединившийся к Алленам в их непростом квесте, получился достойным и по-своему забавным. В список важных персонажей «Флэша» входит и Супергерл в исполнении Саши Калле. Молодая актриса старается, однако слишком уж хрупкая девушка в роли сверхмощной инопланетянки смотрится не особо правдоподобно.

Кадр из фильма «Флэш» (2023)

Роль антагониста досталась генералу Зоду, знакомому многим по фильму «Человек из стали» (2013) Зака Снайдера. Недовольство актера Майкла Шеннона новой партией его персонажа на фоне роли у Снайдера можно понять – во Флэше» злодей имеет вторичное значение. Он необходим исключительно для создания видимости надвигающейся на героев угрозы, с которой они столкнутся лишь в финале. О проработке, развитии или трансформации образа Зода во «Флэше» Андреса Мускетти речи уже не идет.

В супергеройском кино используется много компьютерной графики, а «Флэш» и вовсе насыщен ей до предела. Здесь, пожалуй, кроется главная проблема фильма Мускетти – сомнительное, местами даже посредственное по меркам топовых голливудских блокбастеров воплощение компьютерных эффектов. Режиссер говорил, что странные визуальные эффекты – якобы задумка создателей, чтобы показать реальность через призму восприятия Барри Аллена, однако это выглядит каким-то неудачным оправданием. Несмотря на вызывающую вопросы графику, экшен поставлен бодро – хотя изобретательных сцен, раскрывающих скоростные особенности Флэша, фильму точно не хватает.

Надо признать, что у «Флэша» есть недостатки, из-за которых он не тянет на образцовую супергероику. Однако его сильные стороны все же вселяют осторожную надежду на то, что франшиза DC может преобразиться и получить вторую жизнь. Проект Андреса Мускетти подтверждает, что лучше быть неидеальным, но по-хорошему чудным и по-своему экспрессивным фильмом, чем глупым или катастрофически вторичным – как, например, «Шазам! Ярость богов», «Чудо-женщина 1984» или «Черный Адам».

Разбор фильма со спойлерами тут: «Флэш» – объяснение концовки и сцены после титров

Читайте также