​15 самых популярных k-pop клипов

BTS, Blackpink, Twice, Stray Kids и, конечно, «Gangnam Style».

Psy – «Gangnam Style» (2012)

4,8 млрд просмотров

Корейская поп-музыка была популярной и до «Gangnam Style», но после него пошла в широкие массы – в том числе ею заинтересовались и те, кто никогда не слышал о k-pop вообще. 11 лет спустя хит Psy по-прежнему остается самым просматриваемым корейским роликом на YouTube. Успех «Gangnam Style» даже повлиял на правила чарта Billboard Hot 100 – до 2012 года в нем не учитывалась статистика YouTube.


Blackpink – «DDU-DU DDU-DU» (2018)

2,1 млрд

Один из главных хитов Blackpink «DDU-DU DDU-DU» быстро установил несколько рекордов: он стал самым просматриваемым k-pop-видео за 24 часа и самым популярным корейским клипом, выпущенным группой. «DDU-DU DDU-DU» понравился и серьезным музыкальным критикам: Rolling Stone включил его в список лучших клипов года, а газета New York Times – в подборку лучших песен 2018-го.


Blackpink – «Kill This Love» (2019)

1,8 млрд

«Kill This Love» вышел через десять месяцев после «DDU-DU DDU-DU» и окончательно закрепил за Blackpink статус суперзвезд. Он набрал 100 млн просмотров всего за два с половиной дня – это стало очередным рекордом в карьере группы. Еще более жесткий, энергичный и бескомпромиссный, чем «DDU-DU DDU-DU», «Kill This Love» стал, пожалуй, главным корейским суперхитом на тему расставания.


BTS – «Dynamite» (2020)

1,7 млрд

С одной стороны, k-pop опровергает стереотипы о том, что мировой звездой можно стать только с англоязычными песнями. С другой – подтверждает их. BTS – сейчас самая популярная корейская группа в мире, и их самый просматриваемый клип – полностью на английском языке. «Dynamite» принес BTS первую номинацию на «Грэмми» и стал их первым «номером один» в Billboard Hot 100. Популярность клипа дошла до того, что Lego выпустила конструктор с декорациями из «Dynamite».


BTS и Холзи – «Boy With Luv» (2019)

1,7 млрд

Корейские клипы часто полны приятного эскапизма. «Boy With Luv» BTS – путешествие по сказочному светлому городу с ресторанами в стиле 1950-х, телефонными будками и стенами, раскрашенными в розовый цвет. Это клип, в который хочется окунуться с головой, поэтому неудивительно, что у него столько просмотров. Холзи, участвовавшая в записи песни, – давняя поклонница BTS и подружилась с группой еще в 2017 году на церемонии Billboard Music Awards.


Psy – «Gentleman» (2013)

1,5 млрд

Psy часто называют героем одного хита – но выпустить второй хит уровня «Gangnam Style» попросту невозможно. Клип «Gentleman», конечно, уступил ему по просмотрам, однако его достижения тоже впечатляют. Даже сейчас далеко не каждое хитовое видео преодолевает отметку в миллиард, а уж десять лет назад – и подавно. Хотя по сегодняшним меркам «Gentleman» может показаться уж слишком издевательским по отношению к женщинам.


Twice – «What Is Love?» (2018)

736 млн

Twice – одна из самых успешных корейских женских групп, продажи их записей превышают 40 млн экземпляров. В «What Is Love?» участницы Twice предстают в образах героинь из известных фильмов – в том числе «Дневников принцессы» (2001), «Ла-Ла Ленда» (2016) и «Криминального чтива» (1994). Однако это не единственная причина интереса зрителей: в 2021-м «What Is Love?» стала вирусным хитом TikTok – трек прозвучал в более 1 млн видео, выложенных на платформе.


BigBang – «Bang Bang Bang» (2015)

645 млн

BigBang – легенды k-pop, которые правили жанром еще в 2000-х. В 2010-х группа никуда не ушла, а продолжила выпускать хит за хитом. «Bang Bang Bang» – динамичная песня с соответствующим эпичным клипом, который напоминает голливудский фильм в миниатюре по своим декорациям. Его также стоит посмотреть ради невероятных костюмов участников BigBang – от ковбойских шляп до шуб с розовыми прическами.


iKon – «Love Scenario» (2018)

637 млн

Карьера группы официально стартовала в 2015 году – если не считать синглы «Just Another Boy», «Climax» и «Wait for Me», которые вышли в 2013-2014 годах. Однако в 2018-м у iKon случился прорыв: «Love Scenario» полюбилась слушателям, особенно юной аудитории в лице младших школьников – благодаря простым для запоминания мелодии и текста. Клип же навевает ностальгическое настроение и интересен плавным переходом из одной сцены в другую.


Momoland – «BBoom BBoom» (2018)

611 млн

Первый и теперь уже точно главный хит в карьере Momoland: в феврале 2023-го группа официально прекратила существование. «BBoom BBoom» в первую очередь цепляет своей легкостью и запоминающимся припевом. В клипе участницы Momoland пародируют телемагазины, обаятельно улыбаются и танцуют. Интересно, что и главный посыл самой песни – «излучать очарование», с чем Momoland справились на все сто процентов.


EXO – «Love Shot» (2018)

582 млн

Еще одни – наряду с BigBang – легенды k-pop. Карьера EXO стартовала более десяти лет назад и продолжается до сих пор. 10 июля у EXO выйдет альбом «Exist». До «Love Shot» группа выпустила множество хитов, но именно этот клип у них стал самым просматриваемым. Может быть, дело в отличном визуале, совместившем сцены перестрелок с чувственными танцами. А может, в мелодии припева, которую трудно выкинуть из головы.


ITZY – «Wannabe» (2020)

514 млн

Это не кавер на классический хит Spice Girls, как можно подумать. Но это такая же бойкая и громкая песня с влиянием хип-хопа. ITZY излучают уверенность в себе, отстаивают индивидуальность и поют, что хотят быть исключительно самими собой. И потрясающе танцуют – на «Wannabe» даже было выпущено отдельное танцевальное видео, набравшее более 86 млн просмотров. А в 2021 году группа выпустила англоязычную версию песни.


Чханёль и Punch – «Stay With Me» (2016)

447 млн

Песня «Stay With Me» во многом обязана своей популярностью дораме «Гоблин» (2016), где она звучала – кстати, в клипе можно увидеть кадры из сериала. У нее немного нетипичное для k-pop звучание: аранжировкой занимался инди-поп-дуэт Rocoberry, и это чувствуется. В качестве исполнителей выступили Чханёль из EXO, и певица Punch, чей голос часто звучит в корейских сериалах. В 2020 году у Чханёля и Punch вышел еще один дуэт, «Go away go away».


GOT7 – «Just Right» (2015)

423 млн

Этот добрый клип может показаться детским, но он несет в себе важную мысль. Главная героиня «Just Right» – неуверенная в себе девочка, которая волшебным образом встречает участников GOT7. Они говорят ей, что с ней все в порядке и ей не нужно ничего в себе менять лишь ради того, чтобы соответствовать ожиданиям других. Какой бы банальной ни была эта мысль, о ней нужно напоминать почаще – особенно маленьким девочкам. Наверное, поэтому «Just Right» и набрал столько просмотров.


Stray Kids – «God’s Menu» (2020)

419 млн

Недавно Stray Kids продали более 5 млн копий альбома «5-Star» (2023). Однако их самым просматриваемым видео по-прежнему остается «God’s Menu». В каком-то смысле оно было прорывным: «God’s Menu» – главный сингл с «Go Live», дебютной пластинки группы. В комментариях к клипу многие шутят, что «песня вызывает привыкание». И впрямь, этому сильному энергичному хип-хопу с мощным инструменталом сложно противостоять.


*А вот и клипы BTS, Blackpink и Psy, не включенные в топ-15:

Читайте также