​«Астрал 5: Красная дверь»: Прошлое – наша комната страха

Мертвые теснятся с живыми в финальной части одного из самых популярных хорроров нашего времени.

Продолжение «Астрала» начинается с похорон матери Джоша Ламберта. Он давно не живет с семьей, что, однако, не мешает ему отвезти сынишку Далтона в художественную школу. Никто не помнит, что произошло – герои подавили воспоминания. Но мертвые души не дремлют, и когда трудный ребенок Далтон рисует красную дверь, зло вылезает наружу. Полотно обиженного художника открывает дверь в запредельное царство.

«Астрал 5: Красная дверь» – совсем не выдающийся хоррор. Патрик Уилсон старательно внушает чувство тревоги и ужаса, но тягаться с Джеймсом Ваном нелегко. Сын и отец чувствуют «сияние» друг друга – оба покидают свои тела и впадают в астрал. Ребенок познает силы родителя, а тот пытается понять, почему его разум затуманен. Ключевым в сюжете становится картина мальчишки: роковую дверь Далтон рисует, погрузившись в себя, что говорит о природе искусства, а также о том, как опасно копаться в собственном прошлом.

Кадр из фильма «Астрал 5: Красная дверь» (2023)

В фильме хватает жути, но все это лишь вариация того, что делал Ван, только без медиумов, демонологов и охотников за привидениями. Гармонии не хватает не только семье Ламбертов. Целостно не воспринимается и сюжет, который суетится между проклятым отцом, пережившим адскую чертовщину, и сыном, который, оказавшись на темной стороне, наконец выясняет, как его папаша обезумел от незримых сил, бросил родню и теперь тонет в воспоминаниях.

«Астрал 5» простой, если не сказать плоский, и не такой техничный, каким мог бы быть, окажись он в руках главного хоррормейкера Голливуда. Любой, кто когда-либо смотрел фильмы ужасов, видел все это раньше. В разыгранном конфликте отца и сына тоже нет ничего удивительного. И дело не столько в режиссере, сколько в самой истории о поиске истины и света по ту сторону жизни. «Красная дверь» ведет в комнату, где мы уже были много раз.

Читайте также