​Post Malone «Austin»: Душевный нью-вейв и поп-рок

Музыкант сменил стиль, но не разучился писать отличные мелодии.

«Austin» – личный альбом, о чем можно догадаться буквально с ходу. Post Malone назвал его по собственному настоящему имени – Остин Ричард Пост. Релиз состоялся спустя три недели после 28-го дня рождения исполнителя, который он отметил 4 июля. Обложка тоже «домашняя»: музыкант сидит у собственного бассейна в непринужденной позе. Здесь много гитар, почти нет рэпа и совсем нет приглашенных артистов – то есть вообще. На предыдущем альбоме «Twelve Carat Toothache» (2022) были Викенд, Doja Cat и The Kid Laroi, на предшествовавшем ему «Hollywood’s Bleeding» (2019) – Оззи Осборн, Холзи и Future.

Анонсируя «Austin», Post Malone рассказал, что на этот раз ему было очень интересно работать над альбомом и он сам записал для него гитарные партии. Но чисто гитарным «Austin» не назовешь – это, скорее, поп-рок, разбавленный нью-вейвом. Некоторые считают, что на новой пластинке Post Malone перешел в рок, отказавшись от прославившего его хип-хопа. Однако ему всегда был близок этот стиль, в свое время он даже прослушивался на позицию гитариста в металкор-группу Crown the Empire – правда, безуспешно. Зато его трибьют-концерт Nirvana весной 2020-го стал широко обсуждаемым событием в Сети. А еще на его старом YouTube-канале Austin Post выложен кавер на «Don’t Think Twice, It’s All Right» Боба Дилана, ставший популярным: 14 млн просмотров для домашнего видео – отличный показатель.

После «Hollywood’s Bleeding» Post Malone как будто пропал с радаров – кажется, он несколько устал от славы. В 2022 году у него родилась дочка, причем ни ее имя, ни имя матери до сих пор не раскрываются – известно лишь, что у Post Malone есть постоянная спутница жизни. К Голливуду и миру знаменитостей у него всегда было слегка критичное отношение, которое читалось еще на альбоме «Hollywood’s Bleeding» (2019). Может, из-за этого сингл «One Right Now», дуэт с Викендом с «Twelve Carat Toothache» (2022), и не сработал: он получился хоть и качественным, но каким-то безликим. И, вероятно, поэтому «Austin» вышел чуть ли не полной противоположностью «Twelve Carat Toothache» (2022). Post Malone пошел на риск и показал себя, таким, какой он есть, – несовершенным и уязвимым.

Треклист «Austin» начинается с акустической баллады «Don’t Understand» и заканчивается двумя акустическими балладами – «Green Thumb» и «Laugh it off». Откровенные эмоциональные песни Post Malone давались и раньше: например, «I Fall Apart» с дебютного «Stoney» (2016) и «Goodbyes» с «Hollywood’s Bleeding» (2019). Однако на «Austin» музыкант выкрутил честность на максимум. Отчасти такое впечатление создается из-за акустических аранжировок, как бы акцентирующих голос, отчасти – из-за личных текстов: в том же «Don’t Understand» Post Malone обращается к спутнице, искренне не понимая, почему она испытывает к нему симпатию – ведь ему самому многое в себе не нравится. «Something Real» начинается как пафосная мюзикловая песня, но потом переходит в душевную исповедь. При этом не все песни звучат грустно: есть и довольно бодрая, отчасти нью-вейвовая «Chemical», посвященная сложным отношениям, где люди то встречаются, то расходятся. В «Novacandy» нью-вейва уже больше – сравнения Post Malone с легендарной синти-поп-группой Tears For Fears в журнале Rolling Stone оправданы. «Sign Me Up» – это поп-рок с выраженными синтезаторами, который часто можно услышать, например, у A-ha. «Звук восьмидесятых» слышится и в «Enough Is Enough» и «Speedometer». При всей любви к хип-хопу и року, Post Malone присущи многие черты поп-музыки – например, мелодизм и запоминающиеся припевы. Не просто так его «Sunflower» стал самой продаваемой песней стриминговой эры.

Несмотря на нью-вейв-элементы, гитарное звучание на альбоме «Austin» все же преобладает. «Landmine» отдает брит-попом, заставляя вспомнить «Give Peace a Chance» Джона Леннона и «Tender» Blur. Совпадение или нет, но новый, первый за восемь лет альбом альбом Blur «The Ballad of Darren» вышел 21 июля, за неделю до «Austin». А сам «Austin» увидел свет 28 июля, в один день с, пожалуй, самой ожидаемой пластинкой 2023-го – «Utopia» Трэвиса Скотта. И невозможно представить другие столь полярные релизы: «Utopia» – грандиозный проект с фильмом и звездными гостями уровня Бейонсе, «Austin» – личный, откровенный и чуть ли не нарочито отстраненный от шумихи. При этом обе работы хороши, но по разным причинам.

«Austin» – альбом не столь шедевральный, как «Hollywood’s Bleeding» (2019), и не столь хитовый, как «Beerbongs & Bentleys» (2018), зато однозначно лучше толком не доделанного «Twelve Carat Toothache» (2022). Это по-настоящему трогательная работа, что не так уж часто встречается у больших звезд калибра Post Malone, но с сильными поп-мелодиями, которые при хорошей раскрутке могли бы превратиться в хиты – просто артисту это, похоже, уже неинтересно. Тем не менее есть один элемент, несколько портящий впечатление от «Austin» – жирный автотюн чуть ли не в каждой песне. Как и любой прием, он уместен в одних случаях и совершенно неуместен в других. В танцевальной поп-композиции или хип-хоп-треке автотюнный голос может звучать органично – однако в личных песнях с выраженными гитарными партиями он вызывает вопросы. С другой стороны, где-то к середине альбома к автотюну привыкаешь – мелодии, качественные инструменталы на месте, да и эмоциональность Post Malone ни за какими студийными примочками не спрячешь. «Austin» – душевный и искренний альбом, который при этом нескучно слушать.

Читайте также