23-летний басист из рок-группы Sex Bob-omb Скотт Пилигрим встречает на вечеринке девушку с яркими волосами по имени Рамона Флауэрс. Он мгновенно влюбляется в Рамону, поскольку она «та самая» девушка мечты из его снов. Это не романтическая чепуха: просто через сновидения парня проходит удобная дорога – по ней работающая курьером на роликах Рамона может быстренько доставлять DVD покупателям. Искры летают вокруг целующейся парочки, любовь начинается – но не тут-то было: чтобы встречаться с Рамоной, Скотт должен победить ее семерых злых бывших в схватках а-ля Mortal Kombat. Первая же битва принимает шокирующий оборот – как для Скотта, так и для зрителей, знакомых с его историей.
В 1 серии аниме «Скотт Пилигрим жмет на газ» показывают почти точную адаптацию комиксов – многие моменты будут знакомы и зрителям, видевшим фильм Эдгара Райта. Те же подписи на экране, сообщающие, где вещи Скотта, а где его соседа Уоллеса Уэллса, у которого музыкант прописался, тырит кофе и никак не хочет съезжать. Скотт – все тот же глуповатый и наивный бездельник, ожидающий только что заказанную по Интернету доставку у двери, а старшеклассница Найвз Чау по-прежнему пищит, падает в обморок и пускает фанатские слюни на репетиции Sex Bob-omb.
В конце 1 эпизода происходит событие, которое подтверждает: нас ждет не «обычная» экранизация «Скотта Пилигрима». Брайан Ли О’Мэлли участвовал в написании сценария для нового аниме, Эдгар Райт его продюсировал – видимо, им было скучно возвращаться к известной истории, и они решили удивить поклонников. Сделать это удалось, но только в первом меняющем историю твисте – в остальном все угадывается легко, персонажи отправляются в типичное для популярной фантастики путешествие. Оттого «Скотт Пилигрим жмет на газ» больше напоминает не полноценный проект, а спецэпизод большого сериала, в котором авторы решили порассуждать на тему «Что, если…?». Обычно такие выпуски в сериалах не блещут оригинальностью – они нужны лишь как подарок фанатам после нескольких сезонов. В случае со «Скоттом Пилигримом» получилось так же: ничего нового, не слишком изобретательный, хотя со свежим взглядом на прежнее. Не сказать, что оригинальный «Скотт Пилигрим» выдает уникальные сюжетные ходы – он все же больше полагается на абсурдность и чувства героев. Новая адаптация слишком крепко держится за множество раз использованную в кино фантастическую концепцию.
Зато «переделка» классики поспособствовала более глубокому развитию второстепенных персонажей. Мы больше узнаем о Лиге злых бывших, которой руководит Гидеон Гордон Грейвс – предшественник Скотта в любовной банде Рамоны. Злюки обрели эдакий драматический вес, став интереснее «коллег» из игрового кино. Также в центре внимания оказываются сложные переживания Рамоны и ее попытки разобраться в себе и понять, почему когда-то она бросила тех, кто сейчас состоит в Лиге. Однако погружение в характеры героев можно было бы осуществить и с приближенным к канону сюжетом. Все-таки в переосмыслении, при всех его плюсах, на замену прежним легкости и дурачествам «Скотта Пилигрима» пришли обилие рядовых умозаключений и с трудом вписывающийся в позитивную атмосферу мрак, особенно в сцене с похоронами – да, есть и такое.
Фирменные визуальные и словесные приколы «Скотта Пилигрима» остаются в 1 серии, наиболее точно следующей исходному материалу. В последующих Брайан Ли О’Мэлли пытается сохранить прежний задор в новом исполнении – однако лишь пародирует себя, выдавая не цепляющие и натянутые шутки в духе анимешно гротескной реакции Рамоны на подкаты актера на съемочной площадке. Увлеченный фантастическими твистами, автор состряпал забавное, милое кино – только оно не смешит, как тот же фильм Эдгара Райта. Эпичное завязывание шнурков после Райта в аниме кажется пародийным и неуместным, Джули Пауэрс все еще дерзко ругается – хотя и ей не хватает остроты, уморительные веганские силы Тодда Инграма быстро забываются, когда он легко плюет на привычный образ жизни. Вокалист Sex Bob-omb Стивен Стиллз остался до смешного эмоциональным параноиком, а ударница Ким Пайн – угрюмой и саркастичной; музыкальную группу отодвинули на задний план, поэтому душевных сцен с ними стало меньше. Совсем авторы про них не забыли – ребята проходят новый любопытный путь, который приводит группу к профессиональному развитию.
В отрыве от комиксов и фильма «Скотт Пилигрим жмет на газ» смотрится как чудаковатая, очаровательная, но не остроумная история, плавно раскрывающая тему принятия себя и взаимоотношений – ярче и глубже погружаясь в эти вопросы, чем фильм. Есть здесь абсурд, захватывающие приключения с динамичной и сочной анимацией в стиле рисовки комиксов и даже сцена после титров в финальном 8 эпизоде с интригующим намеком на продолжение, в котором важную роль может сыграть неожиданный злодейский союз. И все же полноценно насладиться красочным зрелищем возможно только после фильма Эдгара Райта и/ или прочтения комиксов. Тут кладезь отсылок к фильму и комиксам – плюс в оригинале роли озвучили звезды «Скотта Пилигрима против всех», появился персонаж-пародия на Райта и есть крупная сюжетная линия, высмеивающая голливудские экранизации. Авторы рискнули, полностью перевернув историю ради фансервиса, из-за чего утратили настроение оригинала. Подобный подход помогает по-новому взглянуть на знакомое – однако у «Скотта Пилигрима» не так много крупных адаптаций, чтобы сразу переходить к истории уровня спецвыпуска.