Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Немая ярость»: Неудачная шутка Джона Ву. Или он серьезно?

Режиссер культового «Без лица» то ли высмеял проходные боевички о мести, то ли просто снял скучный фильм.
5 декабря 2023 0
Кадр из фильма «Немая ярость» (2023)
Кадр из фильма «Немая ярость» (2023)

30 ноября в российский прокат вышел боевик «Немая ярость» от режиссера «Без лица» (1997) и «Часа расплаты» (2003) Джона Ву. Это один из самых тихих боевиков, что вы могли видеть – тут почти нет диалогов, за исключением нескольких коротких реплик. Концепция интригующая: ожидаешь «Джона Уика» на максималках, с большим количеством адреналина и драйва. Динамики здесь и впрямь предостаточно – но получилось все равно скучно.

В канун Рождества в семье Брайана Годлака в исполнении Юэля Киннамана происходит несчастье. На улице неподалеку от их дома происходит перестрелка двух городских банд, и шальная пуля смертельно ранит сына Брайана. Сам он получает пулю в шею, из-за чего теряет голос и некоторое время не может нормально ходить. Постепенно Брайан восстанавливается и решает отомстить обидчикам за смерть ребенка, а заодно самолично очистить улицы от преступников – раз уж полиции это не под силу. Безутешный отец проходит длительную боевую подготовку и на следующее Рождество устраивает головорезам адские праздники.

Кадр из фильма «Немая ярость» (2023)

Кадр из фильма «Немая ярость» (2023)

Начало у «Немой ярости» мелодраматично долгое – мы наблюдаем за страданиями отца-мстителя, который разгребает гору опустошенных бутылок из-под спиртного и принимается за тренировки. Критики после первых показов отмечали затянутость первой половины фильма. Так и есть: темп настроенного на лютую динамику боевика сильно проседает. Однако в этой «страдальческой» части истории есть пара проникновенных моментов, от которых и слезу пустить не стыдно. Особенно трогает печальная сцена, когда Брайан спустя год после гибели сына приносит ему на могилу рождественский подарок. В то же время избыток сцен с иллюзиями Брайана, которому сын мерещится буквально везде, из-за неестественности этого придает мелодраме оттенок абсурда. Из-за растянутого повествования в начале потенциально крепкие сцены не работают как надо. Если бы Джон Ву сократил показанные тренировки линчевателя-самоучки и сфокусировался на паре сильных на эмоции эпизодов – зрелище вышло бы менее тягомотным и по-настоящему душераздирающим.

Экшена Джон Ву не пожалел, его много – и самого разного. Машины врезаются друг в друга, бандиты поджариваются после большого бадабума, мотоциклист вмазывается в столб, пули свистят, а любовница главаря в эффектном слоумо показывает Брайану и его напарнику-копу смертоносный тра-та-та из укороченного автомата. Однако если бы не эта чокнутая барышня и несколько других моментов с тем же слоумо, то запоминающихся фишек не было бы вовсе. На экране происходит быстрая, эффектная, но обычная экшен-возня, которой не стать культовой – до уровня сочной, стильной и напряженной схватки Джона Траволты и Николаса Кейджа в фильме «Без лица» точно далеко. В то же время Ву как мастер боевиков смог поместить зрителя в эпицентр событий – тела летят прямо в камеру, и мы наблюдаем за происходящим будто с плеча Киннамана. Благодаря таким эффектам «погружения» стоит сходить в кино и похрустеть попкорном под брутальный махач.

Кадр из фильма «Немая ярость» (2023)

Кадр из фильма «Немая ярость» (2023)

«Немая ярость» – до смешного типичный боевик о мести, лишенный хотя бы намека на оригинальность в сюжете. Фильм пропитан клише, поэтому складывается впечатление, что Джон Ву насмехается над создателями штампованных средних боевичков. Через историю в духе обычного игрового шутера с разными уровнями сложности и финальным боссом Ву как бы говорит другим киноделам: «Смотрите, ваши банальные истории мести можно снять вообще без диалогов». Или он не шутил, а правда надеялся снять серьезное кино? Ведь фильм просто наполнен напыщенной суровостью. Тот же «Джон Уик» смеется над собой, заставляя несокрушимого Бабу-Ягу вновь и вновь скатываться по гигантской лестнице в четвертой части. Юэль Киннаман ожидаемо выдает классического героя боевика, который разрушает все преграды на пути к цели. Однако Киннаман позволяет своему герою больше жизни, чем прописано в сценарии. В глазах его героя читается страх – Брайан никогда раньше не убивал людей и не ввязывался в бандитские разборки. Даже немножко веришь, что перед нами не секретный агент, а убитый горем обычный человек. Пусть с замашками супергероя, но от его эмоций в этом забеге с клише вспыхивает хоть какая-то искра.



В центре внимания

Поделитесь с друзьями