Повстанцы в далекой галактике бросают вызов жестокой империи в фантастическом фильме Зака Снайдера и Netflix «Мятежная Луна, часть 1: Дитя огня». Разбираемся, почему первая же глава крупнобюджетной дилогии ($166 млн) ставит крест на серьезных амбициях космооперы.
События фильма «Мятежная Луна, часть 1: Дитя огня» повествуют о галактике, в которой существует империя, раздираемая войнами. После падения королевской династии власть в ней захватил сенатор Балисариус, провозгласивший себя регентом. В попытках насытить потребности империи он направляет свои войска в разные уголки галактики для уничтожения повстанцев и поиска ресурсов. Когда люди Балисариуса прибывают на мирную планету фермеров за продовольствием, местная жительница Кора решает бросить вызов произволу жестоких псов империи. Чтобы подготовить сопротивление, девушка с темным прошлым отправляется в путешествие по галактике, подбирая будущих воинов в свою команду.
«Мятежная Луна, часть 1: Дитя огня» разворачивает перед зрителями знакомый сюжет, где храбрый главный герой – тут это героиня, – движимый благими намерениями, собирает отряд, дабы пойти на самоотверженную и самоубийственную миссию. Знакомые сюжетные тропы создатели неловко складывают в чересчур клишированный и предсказуемый сценарий, страдающий от недостатка самобытных деталей, глубины и интересно поданных идей.
На протяжении почти всей первой части космооперы Зака Снайдера мы наблюдаем за сбором группы, которой предстоит встать на защиту простых работяг и бросить вызов бесчинствам империи. Тут создателям важно было сделать будущих «героических героев» объемными, яркими и цепляющими с самого первого их появления в кадре – однако на деле все хорошие ребята оказываются бездушными манекенами, топорно скроенными по уже готовым лекалам более удачных и вполне узнаваемых персонажей из других произведений. Куцые предыстории героев, их подчас примитивно поданная или даже невнятная мотивация не вызывают желания следить, что там с ними произойдет дальше. Между участниками команды не ощущается какой-то особой химии, также нет интересной динамики взаимоотношений ни в команде в целом, ни между группами внутри нее. Далеко не самый впечатляющий актерский состав во главе с Софией Бутеллой не предлагает ни одной веской причины, чтобы наблюдать за героями было действительно интересно.
Основным антагонистом фильма «Мятежная Луна, часть 1: Дитя огня» выступает имперский адмирал Аттикус Нобл – верный пес тирана Балисариуса. Эд Скрейн играет у Снайдера свою типичную роль злодея. По сути, его персонаж лишен внятной предыстории и емких деталей образа. Вкупе с поверхностным конфликтом империи и повстанцев это дает сюжету посредственного антагониста, который не вызывает ни трепета, ни тем более реального ощущения опасности.
Разнообразные уголки показанной в «Мятежной Луне» галактики не складываются в гармоничный и убедительный сеттинг: их словно повырывали из нескольких фантастических произведений и наспех склеили в один пестро-нескладный мир. Зрелищная составляющая фильма Зака Снайдера тоже не блещет. Режиссер по традиции нагромождает экшен-сцены замедленной съемкой – и это снова не приносит особой пользы для демонстрации кинематографического действа, а лишь сбивает динамику. Постановка боевых эпизодов не отличается особым стилем и изобретательностью, да и компьютерную графику в первой части «Мятежной Луны» не получается назвать впечатляющей. Словом, фильм неудачен даже в качестве попкорнового блокбастера – а это звучит как смертельный приговор.
Как фантастическое произведение – космическое фэнтези или мягкая научная фантастика, как больше нравится, – фильм «Мятежная Луна, часть 1: Дитя огня» в сравнении с гигантами вроде «Звездных войн» или «Дюны» Дени Вильнева выглядит откровенно жалко. Увы: из идеи Зака Снайдера не вышло удачной попытки создать самостоятельную вселенную, вдохновленную классикой. Это всего-навсего пример паразитирования на наследии ключевых произведений жанра.
Огромные амбиции Зака Снайдера не вылились даже в просто добротный жанровый фильм, который можно было бы понять и простить за небольшие огрехи. В первой главе «Мятежной Луны» нет ни объемного мира, ни захватывающей истории, ни харизматичных персонажей, ни яркого по современным меркам зрелища. «Мятежная Луна, часть 1: Дитя огня» – неудачный в кинематографическом плане коммерческий продукт, лишенный стройной идеи и творческой изобретательности, которые наделили бы его какими-никакими оригинальностью и осмысленностью. После настолько неудачной первой главы запланированная на апрель «Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы» теряет всю интригу. Учитывая абсолютную несостоятельность дебюта, настоящей фантастикой тут будет, если второй фильм вдруг переломит ситуацию и вытащит дилогию из бездны посредственности.
Разбор со спойлерами и теориями: «Мятежная Луна, часть 1: Дитя огня» – объяснение концовки и что будет во второй части