Пока Профессор (Альваро Морте) разрабатывает план ограбления Испанского королевского монетного двора, его брательник Берлин (Педро Алонсо) решает выставить ни много ни мало парижский аукционный дом Chez Vienot, Maison des Encheres. Авантюрист намерен стащить оттуда драгоценности королевских семей со всей Европы. Сокровища держат в тщательно охраняемых запасниках. Берлину нужно проникнуть в аукционный дом через катакомбы, вскрыть хранилище и забрать драгоценности, не оставив при этом ни намека на взлом. Одному Берлину не справиться, и он собирает команду. В отряд входит его друг – преподаватель в университете Дамиан (Тристан Ульоа), а также группа молодых и отчаянных преступников.
Прошлое Берлина заинтересовало зрителей во многом из-за флэшбеков, показанных в поздних сезонах «Бумажного дома». Авторы Алекс Пина и Эстер Мартинес Лобато посчитали, что сцен с воспоминаниями будет маловато и нужно непременно снять спин-офф. Сериал «Берлин» пытается доказать, что время и деньги потрачены не впустую. Берлин и его товарищи придумывают хитроумный план, удивляют дерзкими ходами в ограблении и часто оказываются «на волоске» от провала. Однако спин-оффу так и не удается перещеголять «Бумажный дом» в плане напряжения и взвинченных до небес ставок.
Главная проблема «Берлина» заключается в полном отсутствии разнообразия и оригинальности в сюжетных линиях. Избыток мелодраматичных любовных интрижек лишь подсвечивает эту тривиальность. В команде Берлина появляется еще один профессор – видимо, так авторы хотели показать, как герою не хватает брата, но никак мысль не развернули. К Берлину присоединяются жаждущая адреналина и любящая мотоциклы Кэмерон (Бегонья Варгас) и взломщик Рой (Хулио Пенья Фернандес), который борется с приступами гнева. Простые молодые ребята с типичным прошлым изгоев по ходу приключений сближаются. Еще в отряде есть скромная специалист по электротехнике Кейла (Мишель Хеннер) и дерзкий мастер на все руки Брюс (Хоэль Санчес) – и да, между ними тоже происходят фейерверки, химия и т.п. Прошлое парочки не раскрывают – если оставленный в финальном 8 эпизоде намек на продолжение выльется во 2 сезон, то наверняка узнаем их ближе. Тут еще Профессор 2.0 выясняет отношения с женой, а Берлин заводит шуры-муры с супругой босса аукционного дома. Эти четыре линии – сплошная розовая романтика без сюрпризов, которую можно просчитать заранее.
В «Берлине» меньше персонажей, чем в «Бумажном доме», однако авторам не удалось придумать для этой небольшой компашки что-то интереснее «служебных романов». В превосходном оригинале были сложные братские отношения, драма матери, у которой отняли ребенка, и, конечно, главная фишка в виде запертых в монетном дворе грабителей и заложников. Самые типичные любовные линии из «Бумажного дома» – как те же отношения грабителя и заложницы – увлекают куда сильнее романтической мешанины в «Берлине». Все-таки за 8 серий сложно добиться плавного и чувственного развития аж четырех романчиков, поэтому толком проникнуться ими не удается. Особенно на фоне «Бумажного дома».
Драму и элементы психологического триллера в «Берлине» свели к минимуму – ну да, сопливая возня в кино об ограблении важнее. Берлин иногда вдруг напоминает, что в «Бумажном доме» он был пусть харизматичным и обаятельным, но все же страшным психопатом. Сцена, в которой он вынуждает напарника выпить всю бутылку шампанского, заставляет немножко понервничать и поверить: хардкор вот-вот начнется. Однако такие «психо-моменты» оказываются лишь короткими вспышками. Того пугающего Берлина больше нет – в сольнике он предстал романтичным нытиком. Тут можно вспомнить, что в «Бумажном доме» на его состояние влиял смертельный диагноз – но даже это не оправдывает его нынешнюю скучность. Ведь он сам терпеть не мог тех, у кого не было чувства вкуса и огня в глазах.
В последних трех сериях «Берлина» больше времени уделяется ограблению и противостоянию с полицейскими, и «адреналиновое» напряжение от событий потихонечку накатывает. Однако все-то у грабителей выходит слаженно и удачно – нет ощущения, что кто-то из них может погибнуть или оказаться за решеткой. В «Бумажном доме» переживать приходилось за каждого – чувство опасности, особенно в первых сезонах, не отпускало. При всем этом герои спин-оффа совершают глупости. Да, сам Берлин подчеркивает: он приглашал в команду не профессиональных воров, а тех, кто живет идеей и духом авантюризма. И все же это не объясняет, например, желание Профессора 2.0 выяснить отношения с Берлином в хранилище во время операции, когда шуметь было нельзя. В «Бумажном доме» тоже хватало нелепостей, но они естественно исходили из эмоций живых, страстных персонажей.
«Берлин» – вторсырье, «макулатура» «Бумажного дома». Сериал не расширяет вселенную, а паразитирует на ней. Этакое незатейливое развлечение для пятничного отдыха. Все-таки тут есть интрига, красочные парижские локации, стильные герои и авантюры с уловками наглых преступников. Однако «Берлин» не подарит такие же сильные впечатления, какие оставил после себя «Бумажный дом». Прослезиться не удается, после просмотра серии не спешишь поскорее включить следующую, поскольку уже представляешь, что произойдет дальше, да и не сильно сопереживаешь героям. Берлин – персонаж колоритный, его можно было показать с разных сторон. Алекс Пина и Эстер Мартинес Лобато совершили невозможное: выбрали самый неинтересный и неизобретательный вариант развития сюжетной линии Берлина, который никак не изменил персонажа и отношение зрителей к нему. Сократи авторы любовные шашни и сними они фильм с фокусом на ограбление – может, получилась бы стильная, умная, динамичная и немножко сумасшедшая авантюра под стать Берлину. По факту в сериале мы видим лишь доказательство, что франшиза изжила себя.