Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Грэмми»-2024: Только для фаворитов

Победы Тейлор Свифт и Билли Айлиш лишний раз доказали, что жюри распределяет награды «по любви». Хотя пара позитивных моментов в нынешнем раскладе все же есть.
5 февраля 0
Лана Дель Рей и Тейлор Свифт на церемонии вручения премии «Грэмми»-2024/ Фото: соцсети «Грэмми»
Лана Дель Рей и Тейлор Свифт на церемонии вручения премии «Грэмми»-2024/ Фото: соцсети «Грэмми»

В жюри премии «Грэмми» любят одних музыкантов и не любят других – однако на «Грэмми»-2024 это стало очевидно как никогда. Да, Тейлор Свифт – выдающаяся артистка. Но почему победы в «Альбоме года» не заслужила, например, Лана Дель Рей? Или Оливия Родриго, чей релиз «Guts» (2023) продемонстрировал впечатляющий творческий рост? Может, и SZA нужно было отметить в номинации покрупнее? После церемонии награждения, состоявшейся в ночь с 4 на 5 февраля, рассуждаем о победителях, проигравших и тех, кому неожиданно повезло на премии «Грэмми»-2024.

Победители «Грэмми»-2024: Тейлор Свифт, Билли Айлиш и 34-летний «Лучший новый артист»

Тейлор Свифт побила рекорд. Сколько раз мы за последние года три слышали эту фразу, однако в случае с «Грэмми»-2024 все серьезно. Певица взяла «Альбом года» в четвертый раз – за «Midnights» (2022). Прежде такого не удавалось ни одному артисту – кроме Свифт, по четыре «Альбома года» брали звукорежиссеры Том Койн и Джон Хэйнс, а пять – звукорежиссер Сербан Генеа. Три раза награду отдавали Фрэнку Синатре, Стиви Уандеру и Полу Саймону. Раньше Тейлор Свифт была первой женщиной, трижды побеждавшей в «Альбоме года», теперь она стала первым артистом, выигравшим четырежды. И это не единственная статуэтка «Грэмми», которую певица получила в 2024 году. «Midnights» также был отмечен как «Лучший вокальный поп-альбом». Таким образом, сейчас в коллекции Тейлор Свифт 14 премий «Грэмми».

Если кто-то может заменить Тейлор Свифт в звании главной фаворитки «Грэмми», то это Билли Айлиш. В 2020-м Айлиш забрала всю «большую четверку» наград «Грэмми»: «Альбом года», «Запись года», «Песня года» и «Лучший новый артист». С тех пор певица каждый год как минимум получала номинации, и даже в скромном для нее сезоне 2022-2023 была выдвинута в двух категориях, включая «Альбом года». Не стал исключением и 2024-й: Билли Айлиш забрала «Песню года» и «Лучшую песню для визуальных медиа» за «What Was I Made For?» из фильма «Барби» (2023). У 22-летней звезды уже девять «Грэмми» – и число явно будет увеличиваться. Айлиш любят и на других премиях: недавно она взяла второй «Золотой глобус», а скоро может взять и второй «Оскар». За ту же «What Was I Made For?».

В номинации «Лучший новый артист» победила не популярная рэперша Ice Spice, как ожидали меломаны. В 2023-м некуда было деться от ее хитов «Boy’s a Liar Pt. 2», «Barbie World» и «Karma» – совместных треков с PinkPantheress, Ники Минаж и Тейлор Свифт соответственно. Выбор же в итоге пал на R&B-певицу Викторию Монэ. Она много лет пыталась стать звездой; первый свой EP «Nightmares & Lullabies: Act 1» выпустила еще в 2014-м. Успеха она добилась быстро, только не как исполнитель: долгое время Монэ была востребованным автором песен, прежде всего для Арианы Гранде. Да, в номинации «Лучший новый артист» Ice Spice – более очевидный выбор. При этом победа 34-летней Виктории Монэ говорит о медленном, но верном уходе эйджизма из музыкальной индустрии. Тем более, что Монэ отметили и как автора «Лучшего R&B-альбома «Jaguar II» (2023).


В тему: Талант – ничто, имидж и жанр – все, или Кого не любят на премии «Грэмми»


Проигравшие: Лана Дель Рей, Оливия Родриго и Ники Минаж

Многие меломаны надеялись, что на «Грэмми»-2024 Лане Дель Рей наконец-то повезет. Певицу номинировали в пяти категориях, включая «Альбом года» за релиз «Did You Know That There’s a Tunnel Under Ocean Blvd» и «Песня года» за трек «A&W». Однако Дель Рей входит в число «нелюбимцев», а не фаворитов премии.

Незадолго до «Грэмми»-2024 в Сеть просочились некоторые комментарии членов жюри премии. Один из голосующих признался, что не может – и вряд ли когда-либо сможет – воспринимать Лану Дель Рей серьезно после ее провального выступления на Saturday Night Live. Тогда, в 2012-м, певица исполнила «Blue Jeans» и «Video Games» дрожащим неуверенным голосом, не попадавшим в ноты. Позже стало известно, что Дель Рей ужасно нервничала; это объяснило и ее странные движения на сцене, которые потом пародировали. Позиция члена жюри возмутила фанатов: с той злополучной передачи прошло 12 лет, за которые Дель Рей неоднократно показала себя в самом лучшем свете – но, выходит, она до сих пор расплачивается за давнюю ошибку. Похоже, Тейлор Свифт тоже не понравился такой «игнор» Дель Рей, поэтому она пригласила ее с собой на сцену во время награждения и публично поблагодарила певицу за ее творчество. Негодующие поклонники устроили в соцсетях «Грэмми» настоящую акцию, оставляя в комментариях под постами фотографии Ланы Дель Рей и требуя для нее заслуженной награды.

Когда Оливия Родриго дебютировала в 2021 году, ее часто сравнивали с Билли Айлиш. Обе – молодые исполнительницы-авторы, не чуждые альтернативной музыки. Однако уже после «Грэмми»-2022 стало ясно, что к Айлиш жюри премии «прикипело» сильнее, чем к Родриго. В 2022-м Оливию Родриго отметили в трех категориях, из которых к «большой четверке» относится лишь «Лучший новый артист». В 2024-м певицу проигнорировали во всех шести номинациях, от «Альбома года» и «Записи года» до «Лучшей рок-песни», которую отдали «Not Strong Enough» Boygenius.

Сейчас у «Грэмми» вырисовывается новая любимица в лице Фиби Бриджерс – известная инди-певица и одна из участниц Boygenius. В 2021 году Элтон Джон пообещал «кого-нибудь побить», если ее не наградят – тогда Бриджерс и правда не отметили. В 2024-м жюри «Грэмми» как будто решило исправиться и вручило Бриджерс сразу четыре статуэтки: «Лучшая рок-песня», «Лучшее рок-исполнение» за ту же «Not Strong Enough», «Лучший альтернативный альбом» за «The Record» Boygenius и «Лучшее поп-исполнение дуэтом или группой» за «Ghost in the Machine», совместный трек с соул-певицей SZA.

За талантливую SZA обидно. Вроде бы о ней вспомнили, и даже трижды – «Snooze» назвали «Лучшей R&B-песней», а «SOS» (2022) – «Лучшим прогрессивным R&B-альбомом». Однако этот потрясающий релиз явно заслуживает большего, чем второстепенные награды в жанровых категориях. Для «Грэмми» он, видимо, слишком экспериментальный, продвинутый и – как следствие – непонятный. Неспроста он победил в номинации со словом «прогрессивный».

Рэперше Ники Минаж с «Грэмми»-2024, пожалуй, повезло меньше всех. В соцсетях «Грэмми» распространили неверную информацию, что ее «Barbie World», дуэт с Ice Spice, стал «Лучшей рэп-песней» – на самом деле выиграл Killer Mike. Это было бы обычной ошибкой, кабы не тот факт, что у Минаж до сих пор нет ни одной «Грэмми» из всех ее 12 номинаций. Она не просто известная рэперша, а одно их самых узнаваемых имен в жанре – Минаж вывела женский хип-хоп на новый уровень, как минимум по популярности.

Девятикратные номинанты Arctic Monkeys тоже до сих пор сидят без «Грэмми»: «Лучший альтернативный альбом» ушел Boygenius, «Лучшее альтернативное исполнение» – Paramore c «This Is Why».


Немного позитива из итогов «Грэмми»-2024

Нелюбовь жюри «Грэмми» иногда проходит. Фиби Бриджерс – не единственный пример. Долгое время Майли Сайрус не замечали и даже номинировали всего дважды, а сейчас на ее улице праздник. Хит «Flowers» стал «Записью года» и «Лучшим вокальным поп-исполнением». Сайрус считали чуть ли не сбитым летчиком: альбом «Younger Now» (2017) получил смешанные отзывы и продавался средне, EP «She Is Coming» (2019) выступил еще слабее – настолько, что запланированную трилогию EP пришлось свернуть. Альбом «Plastic Hearts» (2020) слушатели оценили, он запомнился хитом «Midnight Sky», но прошел мимо премий – его больше слушали в Европе, чем в США. Теперь, стоило Сайрус уйти с «проклятого» лейбла RCA и записаться на Columbia, все наладилось.

Свои первые премии получил и 31-летний Fred Again: британский продюсер выиграл «Лучший электронный альбом» за «Actual Life 3 (January 1 – September 9 2022)» (2022) и «Лучшую электронную/танцевальную запись» – песню «Rumble», совместную работу со Skrillex и Flowdan. Еще в 2020-м ему вручили Brit Awards как «Продюсеру года». Его талант отмечал Брайан Ино, записавший с Fred Again альбом «Secret Life» (2023). Fred Again также работал с Эдом Шираном, Эминемом и Пинк. Отрадно видеть, что «Грэмми» его наконец заметили – не сразу, но и не слишком поздно.

Killer Mike, участник культовых Run the Jewels, до 2024-го получал «Грэмми» лишь раз – в далеком 2003-м. И то не как отдельный артист, а как часть «Лучшего рэп-исполнения дуэтом или группой» – «The Whole World» OutKast с участием Killer Mike и Joi. Понадобилось 20 лет, прежде чем музыканта наградили снова. Пусть в 48 лет, зато в трех категориях: «Scientists & Engineers» оказалась «Лучшей рэп-песней» и «Лучшим рэп-исполнением», а «Michael» (2023) – «Лучшим рэп-альбомом». После триумфа на «Грэмми»-2024 Killer Mike оказался под стражей: по слухам, рэпер успел с кем-то подраться.

(Видео: реакция Кайли Миноуг на победу)

В 2024-м «Грэмми» ввели новую номинацию – «Лучшая танцевальная поп-запись». Почти все были уверены, что победителем станет или легендарная 55-летняя Кайли Миноуг с камбэк-хитом «Padam Padam», или же 28-летний Трой Сиван со своим «Rush»; оба, кстати, из Австралии. Награда досталась Миноуг – и реакция певицы говорит за себя: она кричала и прыгала от радости. В США Кайли Миноуг не настолько широко известна, как в Европе, так что это всего лишь вторая ее «Грэмми». Впервые Миноуг наградили 20 лет назад, когда «Come Into My World» назвали «Лучшей танцевальной записью».



В центре внимания

Поделитесь с друзьями