Многострадальная вселенная Человека-паука от Sony продолжает обрастать низкосортными проектами. После кринжевого «Венома 2» (2021) и бестолкового «Морбиуса» (2022) казалось, что отметка дна достигнута – но нет, Sony вовсю морбит. Рассказываем о фильме «Мадам Паутина» с Дакотой Джонсон, Сидни Суини и Тахаром Рахимом – новой главе франшизы, которая сражает наповал своей бездарностью.
Сейчас супергероика переживает не лучшие времена, и вселенная Человека-паука от Sony будто стала олицетворением всего наихудшего в жанре. «Мадам Паутина» с первых промо-материалов не внушала особого оптимизма. Режиссером и соавтором сценария к фильму стала Эс Джей Кларксон, работавшая над отдельными эпизодами в ряде популярных телепроектов – от «Декстера» и «Героев» до «Джессики Джонс» и даже «Наследников». Роли в «Мадам Паутине» исполнили Дакота Джонсон, звезда «Эйфории» Сидни Суини и известный по «Пророку» (2009) и «Мавританцу» (2021) Тахар Рахим.
В центре сюжета «Мадам Паутины» оказывается парамедик из Нью-Йорка Кассандра Уэбб, которая открывает в себе способность предвидеть будущее. Однажды ей приходит видение, что три девушки, зашедшие с ней в один вагон метро, станут жертвами таинственного незнакомца. Кассандра помогает им избежать трагической участи и невольно ввязывается в неприятности. Ей приходится встать на сторону беззащитных девушек, попытаться разобраться в непонятной ситуации и раскрыть потенциал и природу собственных сверхспособностей.
Еще до премьеры создатели «Мадам Паутины» нечестно поступили со зрителями. Фильм разворачивает перед нами исключительно историю становления героини из названия. Остальных девушек-пауков, активно задействованных в промо-кампании, видимо, решили оставить «на потом». Нас поверхностно знакомят с героинями, которым когда-нибудь в дальнейшем предстоит надеть костюмы и стать Женщинами-пауками. Возможно, зрители этого в итоге даже не увидят, если «Мадам Паутина» закономерно провалится, ну или сама франшиза не доживет до «знаменательного» момента. Однако факт «грязной» промо-кампании, уделяющей много внимания Женщинам-паукам, которые в итоге появляются лишь во флешфорвардах на пару десятков секунд, удручает. По факту это приманка – или, говоря прямо, обман.
Джулия, Марта и Аня в исполнении Сидни Суини, Селесты О’Коннор и Изабелы Мерсед в «Мадам Паутине» выступают отличающимися друг от друга, но все же бессмысленными детишками. Нужны они в фильме только для лишнего выделения героической миссии Кассандры Уэбб. Эти односложные персонажи не вызывают никакого интереса, их отношения и взаимодействие в кадре кажутся искусственными и пустыми. Основной акцент в фильме сделан на Кассандру Уэбб – но и это персонажу Дакоты Джонсон не помогло.
Главная героиня «Мадам Паутины» Кассандра Уэбб – парамедик, она на ежедневной основе спасает вызвавших «неотложку» людей. При этом сценаристы пытаются показать Кассандру циничной, в чем-то эгоистичной и явно не самоотверженной – дабы к финалу усилить эффект от пройденного ею пути. На деле преображение героини в ту, кто встает на сторону беззащитных, рискуя собственной жизнью, не вызывает никакого эмоционального отклика. Поверхностная проработка характеров не позволяет хоть немного посопереживать героине Дакоты Джонсон. Сама актриса тоже чуда не совершает и не вытаскивает Кассандру из омута сценарной посредственности.
«Мадам Паутина» несостоятельна ни как история превращения сосредоточенной на своем мире одиночки в самоотверженную героиню, ни как просто приключенческое кино. Противостояние с антагонистом Иезекилем Симсом в исполнении Тахара Рахима не несет в себе никакой идеи. Злодей, получивший сверхсилы, схожие с Человеком-пауком, лишь пытается предотвратить трагичный для себя исход. Однако вся его предыстория и описание характера умещаются в одно предложение. Талантливый актер Тахар Рахим, блистательно проявивший себя в серьезных картинах «Пророк» и «Мавританец», в «паучьей» пустышке работает с нулевым по смысловой и образной нагрузке материалом. И результат откровенно удручает.
Приключенческий аспект «Мадам Паутины» не скрашивает и экшен – с ним тут вообще все печально. Считанные по пальцам одной руки сцены экшена настолько бездарно проработаны и низкосортно воплощены в кадре, что напоминают какой-то дешевый и неудачный фанатский фильм. Актеры выглядят в этих сценах неловко, а творящееся на экране кажется попросту глупым набором кадров. Хотя под это определение в целом подходит весь фильм.
«Мадам Паутина» пытается заявить свои права на существование во вселенной Человека-паука, но результат таков, что получает она лишь права паразита. Фильм показывает членов семьи Питера Паркера и даже самого малыша Пита. Однако в столь жалкой поделке это явно походит на расчетливую попытку хоть как-то спасти интерес к проекту, задействовав в нем окружение Паучка как главной звезды.
Борьба была сложной, но «Мадам Паутина» в гонке худших фильмов вселенной Человека-паука от Sony вырвала пальму первенства у «Венома 2» и «Морбиуса». «Мадам Паутина» – унылый, низкокачественный и просто позорный проект, который стыдно выпускать на больших экранах, особенно учитывая, что на него потратили 80 миллионов долларов. Удивительно и даже немножко интересно, как долго бездарная франшиза Sony продолжит поражать зрителей своей некомпетентностью и неспособностью выдать хотя бы средний по меркам киновселенной Marvel проект. Ну а фильм «Мадам Паутина» теперь торжественно возглавляет ряды худших супергеройских проектов Голливуда.