​«Мадам Паутина»: Паучий стыд

«Веном 2» и «Морбиус» были «разогревом» перед главным суперпровалом.

Сейчас супергероика переживает не лучшие времена, и вселенная Человека-паука от Sony будто стала олицетворением всего наихудшего в жанре. «Мадам Паутина» с первых промо-материалов не внушала особого оптимизма. Режиссером и соавтором сценария к фильму стала Эс Джей Кларксон, работавшая над отдельными эпизодами в ряде популярных телепроектов – от «Декстера» и «Героев» до «Джессики Джонс» и даже «Наследников». Роли в «Мадам Паутине» исполнили Дакота Джонсон, звезда «Эйфории» Сидни Суини и известный по «Пророку» (2009) и «Мавританцу» (2021) Тахар Рахим.

В центре сюжета «Мадам Паутины» оказывается парамедик из Нью-Йорка Кассандра Уэбб, которая открывает в себе способность предвидеть будущее. Однажды ей приходит видение, что три девушки, зашедшие с ней в один вагон метро, станут жертвами таинственного незнакомца. Кассандра помогает им избежать трагической участи и невольно ввязывается в неприятности. Ей приходится встать на сторону беззащитных девушек, попытаться разобраться в непонятной ситуации и раскрыть потенциал и природу собственных сверхспособностей.

Кадр из фильма «Мадам Паутина» (2024)

Еще до премьеры создатели «Мадам Паутины» нечестно поступили со зрителями. Фильм разворачивает перед нами исключительно историю становления героини из названия. Остальных девушек-пауков, активно задействованных в промо-кампании, видимо, решили оставить «на потом». Нас поверхностно знакомят с героинями, которым когда-нибудь в дальнейшем предстоит надеть костюмы и стать Женщинами-пауками. Возможно, зрители этого в итоге даже не увидят, если «Мадам Паутина» закономерно провалится, ну или сама франшиза не доживет до «знаменательного» момента. Однако факт «грязной» промо-кампании, уделяющей много внимания Женщинам-паукам, которые в итоге появляются лишь во флешфорвардах на пару десятков секунд, удручает. По факту это приманка – или, говоря прямо, обман.

Джулия, Марта и Аня в исполнении Сидни Суини, Селесты О’Коннор и Изабелы Мерсед в «Мадам Паутине» выступают отличающимися друг от друга, но все же бессмысленными детишками. Нужны они в фильме только для лишнего выделения героической миссии Кассандры Уэбб. Эти односложные персонажи не вызывают никакого интереса, их отношения и взаимодействие в кадре кажутся искусственными и пустыми. Основной акцент в фильме сделан на Кассандру Уэбб – но и это персонажу Дакоты Джонсон не помогло.

Главная героиня «Мадам Паутины» Кассандра Уэбб – парамедик, она на ежедневной основе спасает вызвавших «неотложку» людей. При этом сценаристы пытаются показать Кассандру циничной, в чем-то эгоистичной и явно не самоотверженной – дабы к финалу усилить эффект от пройденного ею пути. На деле преображение героини в ту, кто встает на сторону беззащитных, рискуя собственной жизнью, не вызывает никакого эмоционального отклика. Поверхностная проработка характеров не позволяет хоть немного посопереживать героине Дакоты Джонсон. Сама актриса тоже чуда не совершает и не вытаскивает Кассандру из омута сценарной посредственности.

Кадр из фильма «Мадам Паутина» (2024)

«Мадам Паутина» несостоятельна ни как история превращения сосредоточенной на своем мире одиночки в самоотверженную героиню, ни как просто приключенческое кино. Противостояние с антагонистом Иезекилем Симсом в исполнении Тахара Рахима не несет в себе никакой идеи. Злодей, получивший сверхсилы, схожие с Человеком-пауком, лишь пытается предотвратить трагичный для себя исход. Однако вся его предыстория и описание характера умещаются в одно предложение. Талантливый актер Тахар Рахим, блистательно проявивший себя в серьезных картинах «Пророк» и «Мавританец», в «паучьей» пустышке работает с нулевым по смысловой и образной нагрузке материалом. И результат откровенно удручает.

Приключенческий аспект «Мадам Паутины» не скрашивает и экшен – с ним тут вообще все печально. Считанные по пальцам одной руки сцены экшена настолько бездарно проработаны и низкосортно воплощены в кадре, что напоминают какой-то дешевый и неудачный фанатский фильм. Актеры выглядят в этих сценах неловко, а творящееся на экране кажется попросту глупым набором кадров. Хотя под это определение в целом подходит весь фильм.

«Мадам Паутина» пытается заявить свои права на существование во вселенной Человека-паука, но результат таков, что получает она лишь права паразита. Фильм показывает членов семьи Питера Паркера и даже самого малыша Пита. Однако в столь жалкой поделке это явно походит на расчетливую попытку хоть как-то спасти интерес к проекту, задействовав в нем окружение Паучка как главной звезды.

Борьба была сложной, но «Мадам Паутина» в гонке худших фильмов вселенной Человека-паука от Sony вырвала пальму первенства у «Венома 2» и «Морбиуса». «Мадам Паутина» – унылый, низкокачественный и просто позорный проект, который стыдно выпускать на больших экранах, особенно учитывая, что на него потратили 80 миллионов долларов. Удивительно и даже немножко интересно, как долго бездарная франшиза Sony продолжит поражать зрителей своей некомпетентностью и неспособностью выдать хотя бы средний по меркам киновселенной Marvel проект. Ну а фильм «Мадам Паутина» теперь торжественно возглавляет ряды худших супергеройских проектов Голливуда.

Читайте также