Молодая художница из Лондона Айрес Ларк (Фрейя Аллан) переживает сложный период. Из квартиры выселили, долгов тьма, на нормальную работу не зовут, учиться в стипендиальную программу не берут. Выживать помогает только верная подруга Кэти (Руби Баркер). Тут приходит известие о кончине отца Айрес – Оуэна (Питер Муллан), который бросил семью много лет назад. Айрес по наследству достается паб отца в Берлине. Она решает пожить там некоторое время – пока не разберется с накопившимися проблемами.
Вскоре Айрес выясняет, что в подвале паба с давних времен обитает таинственная женщина-призрак с мешком на голове. Через нее можно общаться с мертвыми. Айрес надеется хорошенько подзаработать на «постоялице». Например, безутешный вдовец Нил (Джереми Ирвин) готов выложить кругленькую сумму за возможность поговорить с покойной женой. Однако бизнес предприимчивой Айрес может накрыться медным тазом – зло угрожает вырваться на свободу и мстить всем и каждому за свое затянувшееся заточение.
История о призрачном посреднике между живыми и мертвыми идейно предполагает насыщенную человеческими эмоциями драму. Причем, по законам фильмов ужасов, слезодавилка в моменты демонических игр с людишками должна перейти в лютый беспредел, чтобы нервы зрителей трепетали – иначе зачем снимать хоррор? В замкнутой и наводящей страху атмосфере темного подвала есть потенциал: стены могут вдруг сжаться, призраки начнут елозить по потолку и сводить с ума дикими иллюзиями... Ужастик «Два, три, демон, приди!» 2023-го доказал, что встречи с духами бывают шокирующе криповыми. Однако Альберто Корредор демонстрирует разочаровывающее для перспективного дебютанта творческое бессилие – режиссер топит оригинальную концепцию в болоте хоррор-клише.
Старинные фотографии с таинственными посланиями сами по себе падают со стен. Зловещие тени гуляют по коридорам. Не хватает только одиночных спусков в темный, страшный подвал с обязательным мистическим закрыванием двери. Хотя постойте, это тут тоже есть. Кучку пресных и смехотворных скримеров авторы добили корявым монтажом. Попытки «Нечисти» напугать вызывают лишь две реакции – или смех, или зевоту. Сюжет поражает не хитросплетениями, а тем, как все его части лениво и бесхитростно состряпаны ради концовки. Айрес и Кэти пытаются вести какое-то там расследование, чтобы раскрыть демоническую тайну, но решительных шагов в борьбе со злом не делают – просто ползут к финалу. Под занавес Альберто Корредор на блюдечке выдает типичную предысторию измученной души и злых сектантов. Это действительно смотрелось свежо – лет двадцать назад, когда выходили «Сайлент Хилл» (2006), «Ключ от всех дверей» (2005) и «Звонок» (2002).
Актеры в этом месиве кошмариков выдающейся игрой не радуют. Однако больше всех разочаровывает Фрейя Аллан. Она выдает ту же скучновато ворчливую Цири из двух последних сезонов «Ведьмака», только еще менее старательно. Актриса то ли не смогла сосредоточиться на истории и переживаниях героини, то ли никак не налюбуется собой. На появление призрака она реагирует каменным лицом Цири, разве что за мечом не тянется. В драматических моментах Аллан слегка искажает «фирменную» нахмуренность Цири, вспоминая, видимо, о такой штуке, как мимика. Мешок на голове призрачной женщины и то выдает больше жизни в своей «игре». Да и у призрака занятная хореография «мистических движений». «Неглавные» звезды Руби Баркер, Питер Муллан и Джереми Ирвин иногда нагнетают обстановку и напоминают, что тут нечисть как бы – бояться надо. И на том спасибо.
Фильм «Нечисть» заканчивается «огненным» клиффхэнгером формата «вот это поворот». Открытая концовка немножко сбивает с толку и заставляет испытать хоть какие-то эмоции от этого невнятного безобразия. Даже невольно задумываешься после титров, а что же дальше? Однако вместе с тем финальный финт-сюрприз обрывает и без того неровное и скачковое повествование, оставляя досадное чувство незавершенности. Пускай Альберто Корредор забудет «Нечисть» как страшный сон и попробует дебютировать заново – с другой оригинальной идеей.