В первой «Дюне» (2021) Харконнены напали на Атрейдесов и отобрали у них власть на планете Арракис. Герцог Лето Атрейдес (Оскар Айзек) погиб, но его наложница Леди Джессика (Ребекка Фергюсон) из ордена Бене Гессерит и их сын Пол (Тимоти Шаламе) успели сбежать к фрименам. Это народ кочевников Арракиса, у которых из-за длительного контакта с добываемым на планете ресурсом Пряностью – также Специя, Спайс, Меланж – глаза светятся синим.
Во «Дюне 2» Пол продемонстрировал навыки искусного воина и провидца, из-за чего фримены посчитали его Избранным – Махди, который, согласно пророчеству, приведет народ Арракиса к лучшей жизни. Однако фрименка Чани (Зендая) не верила в пророчества. Она считала, что это байки и часть пропаганды Бене Гессерит, желающих манипулировать жителями планеты. Во многом она права – именно Бене Гессерит распространили на Арракисе легенду о Махди. Так они готовили фрименов к появлению Квисатца Хадераха – могущественного мужчины-провидца, которого орден хотел взять под свой контроль.
Пол поначалу тоже считал, что все эти истории о спасителе – лишь пропаганда. Чани оценила честность Пола. Они сблизились и полюбили друг друга. Однако Пол все же принял судьбу пророка и выпил Воду Жизни, которая позволила ему предвидеть множество вариантов развития событий. Дар помог Полу разгромить армию Харконненов и отобрать власть у падишаха-императора известной Вселенной Шаддама IV (Кристофер Уокен). Пол заявил, что женится на императорской дочери Ирулан Коррино (Флоренс Пью). Брак по расчету должен был обеспечить ему «императорские» права и укрепить его власть. Поступок Пола разочаровал Чани, и она ушла в пустыню. Пол остался со своим фанатично преданным народом фрименов.
Перед объявлением о женитьбе на Ирулан Пол сказал Чани, что по-настоящему любить будет только ее. Сцена стала намеком на их воссоединение в возможной «Дюне 3». В романе «Дюна» Чани до самого конца поддерживает Пола, хотя и с трудом сдерживает слезы, когда он сообщает о союзе с Ирулан. Пол обещает Чани, что делить с Ирулан ложе не будет – принцесса нужна ему исключительно по политическим соображениям. В романе у Пола и Чани даже рождается сын, который погибает во время нападения Харконненов на фрименов. В фильме малыша не было.
Во второй части книжного цикла «Мессия Дюны» (1969) – по ней режиссер Дени Вильнев планирует снять «Дюну 3» – Чани выступает уже наложницей Пола. В первых двух «Дюнах» Вильнев повторил основные события романа «Дюна», поэтому вряд ли в третьей части он сделает Чани врагом Пола. Скорее всего, Чани в «Дюне 3» тоже будет наложницей Пола, чем повторит судьбу Леди Джессики – та была наложницей и при этом большой любовью Лето Атрейдеса.
Дени Вильнев объяснил решение сделать Чани обозленной на Пола тем, что так ему удалось ярче показать переход Атрейдеса на «темную сторону». Все-таки в глазах фрименов Пол является героем и спасителем. Через Чани зрители увидели, что Пол стал тем, с кем боролся – деспотичным лидером, жаждущим власти и манипулирующим народом. Сам Пол в «Дюне 2» намеревался применить в битве с Харконненами их же «грязные» методы. Ирония здесь в том, что Пол и сам Харконнен – барон Владимир Харконнен (Стеллан Скарсгард) оказался его дедом.