Знаковый боевик категории B «Дом у дороги» – он же «Придорожная закусочная», «Road House» – получил ремейк от Дага Лаймана, режиссера фильмов «Идентификация Борна» (2002) и «Грань будущего» (2014). Роль легендарного Патрика Суэйзи перешла к Джейку Джилленхолу. Его главного соперника сыграл известный боец смешанных боевых искусств Конор МакГрегор.
Сюжет ремейка «Дома у дороги» рассказывает о бывшем бойце UFC Элвуде Далтоне (Джилленхол), который ушел из профессионального спорта после одного трагического события. Ему поступает предложение поработать вышибалой в придорожной закусочной «Дом у дороги» на архипелаге Флорида-Кис. Приезд Далтона путает карты местному авторитету Бену Брандту (Билли Магнуссен) – он планировал заполучить заведение и снести его, чтобы построить отель для богачей. Брандт пытается заставить Элвуда убраться прочь, в противном случае намереваясь покончить с ним раз и навсегда. Дабы реализовать свой план, он прибегает к помощи безумного головореза Нокса (МакГрегор).
В общих чертах ремейк «Дома у дороги» не переизобретает сюжет оригинального фильма Роуди Херрингтона. Это все еще история о вышибале с мрачным прошлым, который защищает хороших жителей небольшого городка от, по сути, криминального авторитета и его головорезов. Хотя в подробностях и мелочах ремейк отличается. У Дага Лаймана главный герой – бывший боец ММА, а в картине 1989-го – профессиональный вышибала. Антагонисты и развитие центрального конфликта тоже обладают целым рядом отличий от того, что мы видели в оригинале. Подобного рода нововведения тут и там встречаются в ремейке, однако в целом они не делают его сюжет заметно лучше или хуже первоисточника. Явным упущением кажутся разве что два момента. В новой версии меньше внимания уделяется непосредственно профессии вышибалы, и любопытных деталей, связанных с этой работой, здесь почти нет. Также не пошло на пользу ремейку и отсутствие напарника у главного героя. Между Вэйдом Гарретом (Сэм Эллиотт) и Джеймсом Далтоном (Суэйзи) была примечательная «дружеская» химия – ремейку подобной живости не хватает.
Значительным отличием ремейка от оригинального «Дома у дороги» стала атмосфера. В картине Роуди Херрингтона особую «маскулинную» атмосферу создавали сеттинг крохотного городка в штате Миссури, с его простыми и прямолинейными, буквально пропитанными запахами курева и алкоголя завсегдатаями баров, а также обилие откровенных сцен – которых в новой версии, между прочим, вообще нет. В фильме Дага Лаймана перед нами возникает прямо-таки райский уголок – солнечный курортный вайб и шуточки создают легкое и расслабленное настроение. Это делает ремейк другим по атмосфере – и не сказать, что она больше подходит боевику про жестокие разборки опасных парней.
Ощутимо отличаются характеры многих персонажей ремейка и оригинала. Далтон в исполнении Патрика Суэйзи – мачо с флером загадочности. Далтон вновь набравшего отменную форму Джейка Джилленхола намного более мягкий и открытый, но при этом способный дать жесткий отпор неприятелям. Герои разные, роли разные – и Джилленхол удачно справился со своей версией, как Суэйзи в 1989-м прекрасно воплотил свою. Заправляющий городом Бен Брандт Билли Магнуссена – истеричный и жалкий на фоне расчетливого мафиози Брэда Уэсли в исполнении Бена Газзары. Конор МакГрегор в роли безумного головореза Нокса словно бы играет себя, а авторы ремейка просто не сказали ему о съемках фильма, заманив на площадку и незаметно направив на него камеры. Для дебюта в большом кино человека без серьезного актерского образования атлет справился с ролью адекватно – тем не менее на какие-то серьезные «претензии» эта работа не тянет.
Зато новый «Дом у дороги», безусловно, выглядит свежее и зрелищнее оригинала по части визуального ряда. Боевые сцены ремейка смотрятся драйвовее и крепче в плане режиссуры – впрочем, оно и немудрено, учитывая развитие технической составляющей киносъемок и производства за последние 30 лет. Однако в некоторых моментах современные технологии, наоборот, становятся недостатком экшен-сцен. В отдельных боевых эпизодах применение компьютерной графики бросается в глаза, делает сцены неубедительными и вызывает большие вопросы к Дагу Лайману, который на экшене уж точно собаку съел (первый «Борн», «Мистер и миссис Смит» (2005), «Грань будущего», «Поступь хаоса» (2021) – все его). В остальном же что «Дом у дороги» 1989-го, что ремейк не дотягивают до вершин выдающихся экшен-фильмов своего времени.
Оригинальный «Дом у дороги», если отбросить ностальгию, сейчас смотрится и воспринимается слабее – не так, как -дцать лет назад, до появления, скажем, «Джонов Уиков». Проблема ремейка Дага Лаймана в том, что на фоне современных топовых экшен-фильмов он кажется вторичным и устаревшим уже на релизе. Новый «Дом у дороги» не предлагает круто переосмысленного захватывающего сюжета, харизматичных персонажей и выдающегося зрелища. Он не найдет признания даже как боевик категории B, чего удалось добиться оригиналу. Увы: этому «Дому у дороги» светит лишь пополнить обширные списки экшен-проходняка и бессмысленных ремейков.