Мы не ждали, а оно пришло. 19 апреля Netflix выпустил фантастический блокбастер Зака Снайдера «Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы» – продолжение одного из главных разочарований 2023 года. Первая часть проложила основу для большой истории и подарила поклонникам творчества режиссера «Лиги справедливости» (2017) и «300 спартанцев» (2007) надежду, что это просто начало – дальше будет лучше. Пробивающим дно галактики сиквелом Снайдер же только доказал: место этой космооперы в какой-нибудь далекой-далекой черной дыре.
В первой части «Дитя огня» воины Империума деспотичного Материнского Мира вторглись в мирную деревушку на луне-колонии Вельд и заставили честной народ трудиться в поте лица, дабы насытить вечно голодное правительство. Местная жительница Кора (София Бутелла) служила Империуму, она знает – солдафоны вытряхнут из деревеньки все до последнего зернышка и затем погубят, чтобы в случае чего некому было восстать против Материнского Мира. Недолго думая, Кора собирает отряд сопротивленцев, готовых помочь Вельду освободиться от захватчиков. В продолжении Кора и ко готовят вельдчан к битве с врагом, пока тот стремительно движется в сторону крохотной колонии с целью ограбить и уничтожить.
Все правильно: для описания сюжета «Дарующей шрамы» хватило одного предложения. Потому что фильм буквально поделен на два блока: подготовка к битве и сам мордобой. Зак Снайдер пытается склеить куски потугами в эмоциональное развитие персонажей, но ничего лучше банальной сопливой болтовни «Ну я же не оружие» ему не придумалось. По части содержания фильм предлагает горстку однотипных предысторий товарищей Коры, которыми они делятся в как бы душевной – на самом деле вымученной – сцене с посиделками. Флэшбеки до смешного похожи друг на друга – снимать их даже не было необходимости, хватило бы пары реплик о единстве участников команды.
Финальные титры «Дарующей шрамы» встречаешь выспавшимся, но обманутым – ничего кардинально нового и удивительного о вселенной не узнал. Зак Снайдер в своем двухчасовом снотворном расширил список жертв Империума и отсыпал постыдных тизеров, чтобы наверняка заставить зрителей смотреть режиссерские версии и возможную третью часть. В планах же у него – страшно представить – шесть глав! За первые две картины из намеченного списка Снайдер выдавил из себя только пачку лишенных оригинальности идей. Обилие клише и идефикс Снайдера создать свои «Звездные войны» с местной Галактической Империей и вариацией на тему «Люк, я твой отец» выдает неспособность режиссера снять что-нибудь серьезнее, чем жалкая пародия. Прискорбно, когда такое случается с опытными киноделами.
Мало того, что «Мятежная Луна» скатилась в пародию на «Звездные войны», так Зак Снайдер еще и ударился в самопародию. Он знаменит своими эпичными сценами со слоумо. В «Дарующей шрамы» Снайдер растянул хронометраж фирменными «замедленными» сценами так сильно, что складывается впечатление, будто без слоумо фильм будет длиться от силы полчаса. Вполне возможно, учитывая его скромное содержание. Особенно смешит достойная самых глупых мемов сцена со сбором урожая. Здесь Снайдер увлекся самолюбованием, заставив зрителей следить за падением буквально каждого зернышка. Жители Вельда используют ручной труд не потому, что им одним во всей галактике не хватило техники – просто Снайдеру надо было БОЛЬШЕ СЛОУМО!! Те ненужные флэшбеки с товарищами Коры тоже «заслоумошены» – видимо, чтобы у зрителя было время подумать, насколько они бестолковы и однообразны.
Галактическая Империя грабит и уничтожает вселенную, потому что так надо – Зак Снайдер в двухчасовых фильмах только и обещает растолковать злодейские мотивы злодеев и устройство мира. Но это потом – сейчас важнее эпи-и-и-ичне-е-ейши-и-ий (нет) по-о-оле-е-ет зе-е-ернышек. Netflix это на руку – просмотры-то сыплю… идут. Однако после второй халтурной «Мятежной Луны» даже самые большие и оптимистичные фанаты Снайдера, которые еще верят, что его просто не понимают, заскучают и перестанут следить за развитием мира режиссера. Никакие «снайдеркаты» «Мятежных Лун» не помогут. Пока Netflix не приставит к Снайдеру более строгих продюсеров, контролирующих его творческого гения, ничего путного из «Мятежной Луны» не выйдет. Художнику важна полная свобода творчества – видимо, не в случае Снайдера.