Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Фуриоса: Хроники Безумного Макса»: Симфония мести под скрежет металла

Джордж Миллер из огнемета дает прикурить современным боевикам.
30 мая 0
Кадр из фильма «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» (2024)
Кадр из фильма «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» (2024)

Аня Тейлор-Джой жаждет отомстить Крису Хемсворту в постапокалиптическом приключенческом экшене Джорджа Миллера «Фуриоса: Хроники Безумного Макса». Рассказываем, чем впечатляет спин-офф культовой франшизы и сумел ли он дотянуться до планки, установленной грандиозной «Дорогой ярости» (2015).

В 2015 году постапокалиптическая серия Джорджа Миллера «Безумный Макс» получила невероятно зрелищную и драйвовую четвертую главу с подзаголовком «Дорога ярости». В ней зрителям представили Фуриосу в исполнении Шарлиз Терон. Героиня так вдохновила Миллера, что он снял о ней полноценный спин-офф и приквел – «Фуриоса: Хроники Безумного Макса». Роль будущей воительницы в детском возрасте исполнила Алила Браун, а в юности – одна из главных кинозвезд нового поколения Аня Тейлор-Джой.

Завязка фильма «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» возвращает нас в постапокалиптический мир франшизы и рассказывает о девочке по имени Фуриоса с плодородных Зеленых земель тысячи матерей. Собирая фрукты вместе с сестрой, она замечает байкеров из Орды военачальника Дементуса (Крис Хемсворт). Головорезы похищают девочку и привозят ее к своему лидеру в надежде, что та приведет их в цветущие земли изобилия. Мать Фуриосы (Чарли Фрейзер) бросается на поиски дочери, находит ее и вывозит из поселения байкеров, однако банде все равно удается догнать их. Дементус и его последователи жестоко расправляются с матерью Фуриосы, а девочку оставляют себе. Позже предводитель банды заключает соглашение с лидером Цитадели Несмертным Джо (Лейчи Халм заменил Хью Кияс-Берна) и отдает тому девочку, которую ждет участь наложницы правителя.

Кадр из фильма «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» (2024)

Кадр из фильма «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» (2024)


Долгая завязка с детством Фуриосы ведет зрителей к истории ее уже «взрослой» мести лидеру Орды байкеров Дементусу. Новая глава культовой постапокалиптической франшизы в плане структуры сильно отличается от предыдущего фильма. Если почти вся картина с Томом Харди представляла собой одну затяжную захватывающую сцену погони со всеми вытекающими, то «Фуриоса» оказывается фрагментирована. Она состоит из глав, события которых может разделять период в несколько лет. Вслед за временем меняется и положение дел в мире «Безумного Макса». В том числе поэтому спин-офф не ощущается столь же цельным и динамичным, как «Дорога ярости», и впечатления от просмотра оставляет другие. Тем не менее, «разбивка» не мешает «Фуриосе» быть зрелищным и драматичным постапокалиптическим произведением.

До начала главы, где перед нами появляется повзрослевшая Фуриоса Ани Тейлор-Джой, проходит почти час экранного времени. Однако «детская» часть фильма очень важна для картины Джорджа Миллера. «Фуриоса» – намного более личная история, нежели «Дорога ярости», и в ее эпицентре – героиня в погоне за местью. Именно часть с юной Фуриосой в исполнении Алилы Браун закладывает основу конфликта и насыщает его эмоциями. Миллер и соавтор фильма Ник Латурис бескомпромиссно погружают нас в драматичную завязку, в которой героиня переживает шокирующее потрясение и получает новый смысл жизни – стать сильнее, чтобы расквитаться с тем, кто лишил ее любимой матери. Авторы шаг за шагом выстраивают образ Фуриосы и раскрывают истоки ее мощной мотивации, к которой она будет обращаться на протяжении всего фильма.

Не так давно дебютировавшая в большом кино Алила Браун прекрасно справляется со сложной и эмоциональной ролью юной Фуриосы. Немногословная, как и Макс Рокатански, героиня чаще выражает эмоции через мимику, взгляды или жесты, и они значат больше слов. Джордж Миллер подчеркивает это роскошными крупными планами, которые украшают фильм, подобно произведениям изобразительного искусства. Талантливо играющая повзрослевшую Фуриосу Аня Тейлор-Джой, в свою очередь, драйвово добавляет к этому еще и активные действия – именно на ее долю выпадают самые взрывные и зрелищные отрезки картины, в том числе сложная 15-минутная экшен сцена.

Кадр из фильма «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» (2024)

Кадр из фильма «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» (2024)


От «Фуриосы» не стоит ждать свежей порции того самого зубодробительного экшена с минимумом – по современным меркам – компьютерной графики, чем в свое время многих пленила «Дорога ярости». Новый фильм Джорджа Миллера все еще впечатляет крутыми сценами действа, в которых постановщик, несмотря на свои 79 лет, с юношеским задором устраивает головокружительное постапокалиптическое представление с яркими эпизодами погонь и сражений под звуки ревущих двигателей, скрежещущего металла и атмосферный, энергичный саундтрек Junkie XL. Практические эффекты по-прежнему играют в картине Миллера важную роль, однако в «Фуриосе» создатели заметно чаще прибегают к использованию компьютерной графики – и это в определенной степени лишает фильм харизмы «Дороги ярости». Упомянутая ранее «фрагментированная» структура тоже влияет на динамику и ритм картины – тут они выстроены не столь виртуозно. И все же яркие и захватывающие сцены экшена «Фуриосы» из огнемета дают прикурить большинству современных боевиков.

Еще одно ужасно прекрасное украшение фильма «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» – его главный антагонист. Дементус Криса Хемсворта – впечатляющий злодей, который идеально подходит этому пустынному постапокалиптическому миру, где все гуманистическое давно умерло или зарылось под толстый слой песка. Джордж Миллер и соавтор фильма Ник Латурис наделяют Дементуса буквально несколькими крупицами человечности, которые персонаж сам же отвергает в ключевых моментах картины. Хемсворт играючи выдает один из сильнейших перформансов в своей карьере. Мощно воплощенный Дементус войдет в число самых ярких образов «максимально-безумной» серии.

Джордж Миллер снял по-настоящему крутой спин-офф, который здорово дополняет мир «Безумного Макса» и отлично раскрывает предысторию важной героини серии. Талантливые актерские работы, классный саундтрек, филигранно выстроенный сеттинг и мастерская режиссура с эффектной и драйвовой постановкой боевых сцен делают «Фуриосу» одним из главных блокбастеров 2024 года. Ну а всем ценителям культовой постапокалиптической франшизы к просмотру он просто обязателен.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями