Хотя католический Хэллоуин и не относится к русским народным праздникам, мы считаем его отличным поводом пересмотреть любимые фильмы ужасов и триллеры, чтобы отвлечься от осенней хандры. Может быть, вы пересмотрите старый добрый «Хэллоуин» Джона Карпентера, или откроете для себя полный загадок мультсериал «По ту сторону изгороди»? А может, выберете что-то из леденящих кровь новинок этого года, вроде ленты «И гаснет свет...»?
«Синистер»
Фильм «Синистер» если и не самый жуткий фильм ужасов за последние 10-15 лет, то уж точно один из них. Частые всплески адреналина и грамотно обрисованная атмосфера страха – вот что гарантированно получат зрители. Причем на протяжении всего хронометража градус интриги не спадает, а только повышается…
«28 дней спустя»
Какой же Хэллоуин без зомби? Тем более, если фильм про зомби срежиссирован мастером триллера Дэнни Бойлом. Имея на руках избитый сюжет «человек в условиях зомбиапокалипсиса» Бойл решил пойти по пути фантастического триллера, приправив его недвусмысленным социальным подтекстом. Режиссер намеренно сгустил краски, насытил атмосферу страха акцентами на деталях, добавив пугающую неизвестностью тишину.
«Хэллоуин»
Классика жанра от знаменитого Джона Карпентера, режиссера не менее жутких хорроров «Нечто» и «Кристина». «Хэллоуин» покорил любителей ужасов отнюдь не визгами жертв, на которых нападают из-за угла, а тем, что все действие, происходящее в полутьме, наполнено тишиной, показано медленно и неторопливо, под монотонную музыку, и даже маска злодея, будто притягивающая все зло во Вселенной, не выражает никаких эмоций… Отрешенность, переходящая в безысходность, многократно усиливает тревогу.
«Заклятие» и «Заклятие 2»
«Заклятия» особенно пугают тем, что все события, показанные здесь, действительно происходили, причем многим из них есть очевидцы. Главные герои – Эд и Лоррейн Уоррены, знаменитые исследователи паранормальных явлений, чья практика включает больше 100 загадочных дел. Режиссер Джеймс Ван, снявший оба фильма франшизы, подошел к повествованию с минимальными художественными правками (хотя, конечно, краски он сгустил), добившись при этом важного для хоррора эффекта: чем ближе конец картины– тем больше тайн, сильнее переживания, ярче впечатления.
«Пила: Игра на выживание»
Впечатления после просмотра этого фильма, в принципе, однозначны: либо полный восторг, либо нет. Знаменитое «Я хочу сыграть с тобой в игру», породившее более 5 сиквелов разной степени успешности, здесь звучит по-настоящему страшно – гораздо более жутко, чем в любой другой части. Одним из главных достоинств этого фильма можно назвать хорошо продуманное возрастающее с каждой минутой психологическое напряжение. Ведь, по сути, здесь минимум крови, почти нет натуралистичных сцен, все убийства зрителю приходится додумывать… Однако после просмотра не покидает ощущение, что это один из самых леденящих душу хорроров XXI века.
«И гаснет свет…»
Страшный-страшный ужастик, снятый режиссером Дэвидом Сандбергом по мотивам собственной страшной-страшной короткометражки Lights Out, после которой страшно выключать свет. Интригует, что в создании этой картины в качестве продюсера участвовал Джеймс Ван – постановщик «Пилы», «Заклятия» и много чего еще до жути пугающего.
«Спуск»
Классический хоррор, множество раз попадавший в списки лучших фильмов ужаса последних десятилетий. В России он почему-то не получил широкой известности, хотя на тех, кто отважился его посмотреть, своей атмосферой он производил неизгладимое впечатление. «Спуск», повествующий о группе женщин, обнаруживших в глубоком гроте таинственных существ (соответственно, режиссер Нил Маршалл делает привязку к «женским» страхам), один из тех адреналиновых триллеров, которые долго не выходят из головы.
«1408»
Вдохновленная одноименным рассказом Стивена Кинга картина «1408» впечатляет не только тем, как мастерски здесь передана мистическая атмосфера произведений писателя, но и использованием хичкоковских приемов нагнетания саспенса. Фильм, рассказывающий о месте, где воплощаются все фобии и страхи, снят с минимумом спецэффектов однако даже без этого он выглядит завораживающе и зрелищно.
«По ту сторону изгороди»
Красочный и завораживающий мультсериал «По ту сторону изгороди» сложно назвать хоррором – по сути, это и фэнтези, и немножко триллер, и детектив, и приключения, но с атмосферой произведений Эдгара Аллана По, фильмов Хаяо Миядзаки и оригинальных сказок братьев Гримм. Весь мультсериал, состоящий всего из 10 серий по 11 минут, является кладезем подтекстов и тайных смыслов, это захватывающий, порой пугающий лабиринт, прохождение которого будет увлекательным для тех, кто любит незаурядные сюжеты, наполненные загадками без однозначных ответов.
Сериал «Очень странные дела»
Свежий мистический сериал от компании Netflix, с которым определенно стоит познакомиться тем, кто этого еще не сделал. Атмосфера «Очень странных дел» (впрочем, как и сюжет) навеяна фантастическими фильмами Стивена Спилберга и произведениями Стивена Кинга, здесь много «реверансов» в сторону «Твин Пикс», «Секретных материалов», «Порождающей огонь» многих других культовых сериалов, где главные герои нос к носу сталкиваются с паранормальными явлениями. Однако здесь мистика является одним из главных действующих «героев»…
«Окулус»
Оригинальный и неожиданный, пожалуй, эти два слова точнее всего описывают фильм «Окулус». Сюжет этого мистического триллера, на первый взгляд, полон клише. Однако не торопитесь с выводами! Режиссер Майк Флэнеган умело пускает пыль в глаза зрителям, отвлекая их от самого главного. Когда начинается самое интересное, «пугающий» эффект картины усиливается многократно – к тому, что таит в себе «Окулус», отвлекшиеся зрители точно не будут готовы.
«Зеркала»
Этот фильм придется по вкусу тем, кто любит хорроры с интересным, необычным сюжетом и неожиданными поворотами. Создатели решили обратиться к предмету столь же привычному, сколь загадочному – зеркалам, и потому впечатление этот ужастик производит особенно сильное. Главный герой, бывший полицейский, устраивается работать сторожем. Он охраняет необычное место – руины огромного мебельного универмага, выгоревшего в результате смертоносного пожара. Души погибших теперь заточены в зеркалах, единственном, что уцелело в огне, и они начинают преследовать живых…
«Омен»
Культовый фильм с Грегори Пеком считается одной из лент, предопределивших развитие жанра хоррора. Сюжет был навеян книгой откровений Иоанна Богослова («Апокалипсис»), а режиссер Ричард Доннер, расставив акценты и насытив фильм символами, играет с воображением зрителя. «Омен» - отнюдь не «ужасный» фильм в плане крови и криков, а именно напряженный, таинственный и реалистичный. Настолько, что зрители по мере течения фильма буквально начинают верить в пришествие антихриста.