​«Воображаемые друзья»: Джон Красински имитирует Pixar

После «Тихого места» режиссер устал от креативных ужасов и снял незатейливое доброе кино.

Выпустив две части хоррора «Тихое место», американский режиссер, сценарист и актер Джон Красински решил сбавить накал страстей и жести и рассказать добрую историю для зрителей всех возрастов. В мае в мировой прокат вышел фантастический семейный фильм «Воображаемые друзья». Помимо самого Красински, в нем сыграли Райан Рейнольдс и другие известные актеры, в англоязычном оригинале подарившие голоса CGI-персонажам – Эмили Блант/ Единорог, Брэд Питт/ невидимый Кит, Брэдли Купер/ Кубик льда, Фиби Уоллер-Бридж/ Блоссом и так далее.

Сюжет фильма «Воображаемые друзья» повествует о девочке по имени Беа (Кейли Флеминг), которая вынужденно переезжает к бабушке в Нью-Йорк. Ее мать умерла от тяжелой болезни, а отцу (Красински) вот-вот проведут серьезную операцию на сердце. Однажды ночью девочка замечает странное существо. Она встречает его и на следующий день, но уже в компании незнакомого мужчины, живущего по соседству. Беа следует за ними и вскоре узнает, что фантастические существа – это воображаемые друзья детей. Однако, вырастая, дети забывают о своих выдуманных приятелях, и те исчезают. Дабы избежать такой участи, им нужно подружиться с другим ребенком. В этом причудливым порождениям фантазий помогает тот самый мужчина, Кэл (Райан Рейнольдс), который по загадочной причине всех их видит. Беа решает поддержать Кэла и сама пробует «пристроить» необычные создания.

Кадр из фильма «Воображаемые друзья» (2024)


Уже по трейлеру «Воображаемых друзей» было понятно, что при разработке нового фильма Джон Красински сильно вдохновлялся творениями студии Pixar, знающей толк в семейных картинах. Вместо игрушек – эмоций, душ, стихий и т.д. – здесь оживлены существа, которых дети создают с помощью своей безграничной фантазии. Существа эти самые разнообразные – от огромного плюшевого монстра до подгоревшей зефирки. Воображаемые друзья получили в картине достойное визуальное воплощение благодаря компьютерной графике, их внешний вид и взаимодействие с актерами не вызывают нареканий. Однако в то же время фантазийные создания у Красински страдают от плоских образов, напрочь лишенных каких-либо интересных особенностей характера. Каждый из них состоит буквально из одной черты, а их истории оказываются предельно примитивными. В итоге анимационные персонажи фильма кажутся красочными пустышками, особенно если сравнивать их с теми же героями из «Истории игрушек» или «Корпорации монстров».

С человеческими персонажами дела обстоят немного лучше. Кэл и отец Беа – простые добряки, чьи образы держатся преимущественно на обаянии актеров. Главная героиня истории, девочка Беа в исполнении Кейли Флеминг, – ребенок, который пытается справиться с тяжелой ситуацией, не замыкаться в себе и не опускать руки. Это милая и тоже очень добрая девочка; сопереживать ее истории легко. Однако связанные с Беа эмоциональные моменты возникают не потому, что ее сюжетная линия в целом или конкретные поступки находчиво и талантливо раскрывают персонажа или заложенные в картине идеи. Тут работает факт рассмотрения трогательных тем. Перед нами ребенок, потерявший любимую мать и теперь оказавшийся перед угрозой остаться и без второго важного человека в жизни – отца. Подобное трогает само по себе.

Кадр из фильма «Воображаемые друзья» (2024)


Эмоциональная сторона сценария – над ним трудился сам Джон Красински – держится на крайне манипулятивных темах и ситуациях; это довольно легкий и проверенный способ зацепить чувства зрителей. Красински также указывает, как важно сохранить в себе хотя бы частичку мировосприятия ребенка, но делает это слишком уж прямолинейно. Приключение главной героини вышло незатейливым, лишенным глобального конфликта и антагониста, не особо находчивым в плане комедийных моментов и слащавым. Да, «Воображаемые друзья» преподнесут пару милых сюрпризов, но захватывающим или впечатляющим этот семейный фильм не получился. Даже в качестве эффектного представления Красински приготовил лишь одну яркую и непродолжительную сцену, за пределами которой ничего занимательного зрителей не ждет.

Однослойные образы персонажей и сюжет, построенный в основном на манипулятивных темах, делают «Воображаемых друзей» вторичным и поверхностным произведением на фоне достойных и тем более лучших творений Pixar. Фильм Джона Красински не блещет изобретательностью, его смысловое наполнение не может похвастаться продуманностью и интересной подачей, что свойственно знаковым картинам одной из главных анимационных студий мира. «Воображаемые друзья» – не худший выбор для просмотра в семейном кругу. Однако очередное возвращение к любимой «пиксаровской» классике точно принесет вам больше удовольствия.

Читайте также