Последствия битвы у Грачиного Приюта
Битва у Грачиного Приюта оборачивается тяжелыми последствиями и для «Черных», и для «Зеленых», пусть формально победа осталась за последними. Сир Кристон Коль (Фабьен Франкель) привозит в столицу голову дракона Мелеис для подъема духа, как доказательство победы и геройства короля, но это зрелище только еще больше огорчает и пугает народ. Тем временем страшно обожженный король Эйгон (Том Глинн-Карни) – хотя никто из простолюдинов об этом не знает – возвращается в столицу на носилках, замаскированных под ящик. С крепостной стены за процессией наблюдают Алисента (Оливия Кук) и Эймонд (Юэн Митчелл), из-за которого Эйгон и оказался в таком плачевном состоянии. Королева Алисента, напротив, не знает точно, что произошло, но замечает королевский кинжал из валирийской стали на поясе у Эймонда и догадывается о его причастности. Что касается самого Эймонда, его заботит лишь одно: вопрос о новом короле отныне открыт, и он говорит без обиняков: «Кто-то должен будет править вместо него».
Деймон больше не скрывает свои «королевские» претензии
Деймон (Мэтт Смит) покидает «Черных» после размолвки с Рейнирой (Эмма Д’Арси) и поселяется в Харренхолле, где принимается собирать армию из людей местных лордов. Давно мелькали намеки на двойную игру Деймона, но лишь в 5 серии он наконец перестал скрывать свои намерения, заявив: «Обращайтесь ко мне "мой король"». Армия, которую он должен был собрать для Рейниры, на самом деле – его собственная.
Рейнира уже не доверяет Деймону так, как раньше. Она хочет выяснить его истинные побуждения и планы, и поручает это одному приближенному.
Деймон успешно стравливает враждующие дома Блэквудов и Бракенов. В результате Бракены оказываются почти уничтожены руками Блэквудов. За этой расправой наблюдают другие лорды Речных земель – они считают действия Деймона позором и дают понять, что не признают его своим лидером.
В Харренхолле Деймона посещают странные видения: ему кажется, что замок наводнен его личными призраками. К тому же он подпадает под влияние Алис Риверс (Гэйл Ранкин) – то ли целительницы, то ли ведьмы из Харренхолла. Все это вносит в действия Деймона еще больший сумбур.
В лагере «Черных» хватает противоречий и без Деймона. Рейнира с горечью жалуется Мисарии (Соноя Мидзуно) на собственных советников, которые ни во что ее не ставят. Мисария в ответ проявляет себя как единственный человек на стороне Рейниры, обладающий стратегическим умом: «Войну можно вести по-разному». В конце концов, Мисария, хотя и тоже в изгнании, по-прежнему умеет пользоваться своим положением мастера над шептунами.
Эймонд наконец получает статус короля-регента
В Королевской гавани Алисента, по иронии судьбы, оказывается ущемленной в правах – совершенно так же, как Рейнира когда-то. На «совете мужчин» она может лишь молча наблюдать, как Эймонда выдвигают на роль короля-регента в обход ее самой и несмотря на все ее предостережения. У придворных своя логика: разве можно посадить на трон одну женщину – Алисенту – вместо другой – Рейниры, которую они тоже ни за что не допустят до власти? В 5 серии вновь возникает тема того, что Вестеросом правят мужчины, и это подано «в лоб». Благородные лорды отдадут власть кому угодно, каким бы сомнительными ни был кандидат, лишь бы не поступиться принципом «женщине не место на троне».
Таким образом, вдобавок к Вхагар – самому большому дракону – Эймонд получает политическую власть. Первое распоряжение Эймонда как короля – закрыть все городские ворота, чтобы народное недовольство не распространялось. Тем временем, благодаря связям Мисарии, в Королевскую гавань все же проникает посланница Рейниры с каким-то поручением.
У «Черных» появляется план, как пополнить свои ряды
После гибели Рейнис (Ив Бест) и Мелеис «Черные» пребывают в сложном положении. Помимо того, что у них фактически нет армии – кроме той, которую якобы пообещал собрать Деймон – их мало, а их самый большой дракон убит. У них все еще есть крупные драконы, но нет наездников. В финале серии Джейкейрису (Гарри Коллетт) приходит на ум неочевидный способ заполучить новых драконьих всадников. Он вспоминает про многочисленных бастардов Таргариенов. Где-то там есть люди с необходимым происхождением – бастарды и потомки людей, родившихся от браков между Таргариенами и представителями других домов. Конечно, это не чистокровные Таргариены, но все же их родня. Если бы они смогли тоже оседлать драконов, это переменило бы ход войны. Поэтому, несмотря на всю мрачность обстановки, после разговора с сыном на лице Рейниры снова читается надежда.
6 серия «Дома дракона» выйдет 21 июля, 7 серия – 28 июля, финальная 8 серия – 4 августа