Молодые мародеры сталкиваются с жуткими ксеноморфами на заброшенной космической станции в фильме ужасов «Чужой: Ромул» Феде Альвареса. Чем радует новая, уже седьмая часть культовой хоррор-франшизы и почему ее можно назвать лучшей после первого и второго фильмов – читайте в нашей рецензии.
В середине августа в мировом прокате уверенно стартовал фильм ужасов «Чужой: Ромул». Его режиссером и соавтором сценария выступил уругвайский кинематографист Феде Альварес, известный поклонникам жанра по хоррорам «Зловещие мертвецы: Черная книга» (2013) и «Не дыши» (2016).
Сюжет «Ромула» разворачивается между событиями «Чужого» (1979) и «Чужих» (1986), первой и второй части серии. Фильм повествует о девушке Рэйн Каррадайн (Кэйли Спэни) – она работает в шахтерской компании вместе со своим братом-синтетиком Энди (Дэвид Джонссон) и надеется выбраться из гнетущих условий. Но неожиданно работодатель продляет трудовой контракт девушки против ее воли. Тогда же бывший парень Рэйн приглашает ее присоединиться к мародерской вылазке на заброшенную космическую станцию. Они хотят раздобыть криокамеры для последующей продажи. Рэйн решает воспользоваться возможностью, которая сулит ей шанс на новую жизнь. Однако на космической станции компанию поджидает жуткий сюрприз – инопланетные существа, настойчиво пытающиеся использовать непрошеных гостей в своих «паразитических» целях.
После потерявшихся в своих амбициях и претенциозности «Прометея» (2012) и «Завета» (2017) франшиза «Чужой» пробует вновь обратиться к истокам. «Ромул» разворачивает перед зрителями камерную историю, почти все события которой развиваются в нескольких отсеках космической станции и на борту шаттла. Традиционно для серии, в данном случае исключительно неожиданно, герои сталкиваются с жуткими инопланетными существами, лицехватами, а позже и созревшими ксеноморфами, которые моментально превращаются для них в смертельную угрозу.
Снова борьба людей и ксеноморфов – да, особой оригинальностью сюжет седьмой главы культовой серии не блещет. Однако в данном случае это даже становится плюсом фильма, поскольку более традиционная для «Чужого» и в целом для хоррора история позволяет авторам избежать целого ряда рисков, с которыми банально не справились «Прометей» и «Завет». Рассказ о выживании группы молодых мародеров получился занятным, напряженным и интригующим. К поведению героев не возникает бесчисленного количества вопросов: их поступки вполне логичны, учитывая, что действующие лица – простые работяги, а не передовые ученые и эксперты, творившие абсолютную дичь в не самых удачных частях франшизы.
Актерский состав фильма «Чужой: Ромул» слаженно отыгрывает свои роли и успешно справляется с возложенными на их героев задачами. Особенно надо выделить Кэйли Спэни и Дэвида Джонссона, сыгравших Рэйн и синтетика Энди. Спэни классно справилась с главной ролью, став достойной наследницей Сигурни Уивер. Джонссон талантливо воплотил перепрограммированного «синтезированного» человека, чье поведение и цели меняются в ходе сюжета из-за смены протокола.
Режиссер Феде Альварес здорово сумел оживить простую и по-хорошему классическую историю о выживании группы персонажей в ограниченном пространстве тет-а-тет с монстрами. Декорации, дух и настроение хоррора прямо и косвенно отсылают нас к первым частям «Чужой» франшизы. Альварес уверенно воссоздает и поддерживает тревожную атмосферу в закрытых помещениях космической станции, раскаляя ее за счет нарастающего ощущения клаустрофобии и мастерской работы со звуком. Лицехваты с их ужасными объятиями, пробивающиеся сквозь человеческую плоть грудоломы, безжалостные взрослые особи ксеноморфов – благодаря крутым практическим эффектам эти инфернальные монстры выглядят до жути натуралистично. И они становятся участниками нервирующих, кровавых и жестоких сцен, которые заставят зрителей поволноваться, а особо впечатлительных – испугаться.
Фильм «Чужой: Ромул» не назвать новым словом для франшизы – он вторичен на фоне культовых первой и второй частей. Однако «Ромул» стал достойной попыткой вернуться к «ужасным» истокам. Как хоррор по ряду аспектов он уверенно превосходит фильмы «Прометей» и «Завет». Благодаря талантливой работе Феде Альвареса и его команды этот тревожный, кинематографически выверенный, зрелищный, мрачный и жестокий хоррор заслуживает третье место в списке лучших проектов франшизы «Чужой».
Разбор фильма «Чужой: Ромул» со спойлерами:
Что за монстра показали в финале фильма «Чужой: Ромул»
Будущее франшизы «Чужой» после фильма «Чужой: Ромул