​Кайли Миноуг «Tension II»: Еще танцевальнее!

Певица обещала «высокоэнергичный» релиз и сдержала слово: этот Hi-NRG-альбом может стать культовой клубной классикой.

Сиквел «Tension», которого (не) ждали


Альбом «Tension» стал одним из самых важных в поздней дискографии Кайли Миноуг. В первую очередь это относится к «грэмминосному» хиту «Padam Padam», однако хороша вся пластинка – об этом говорят и продажи, и награды, и отзывы критиков и меломанов.

Изначально Миноуг не собиралась записывать сиквел, а хотела «расширить» «Tension» дополнительным материалом. Но она пересмотрела свои намерения, оценив несколько песен, не вошедших в треклист. Кроме того, она получила возможность сотрудничать с новыми продюсерами и авторами песен. Интересно также, что «Tension II» – первый релиз-сиквел в дискографии Миноуг. То есть это одновременно и продолжение, и кое-что совершенно новое для певицы.


Стиль альбома «Tension II»

Кайли Миноуг/ Фото: соцсети Кайли Миноуг


Звучание «Tension II» – немного диско, немного музыки 1980-х, немного электроники, немного EDM. Вроде бы все это мы уже слышали от Кайли Миноуг. Тем не менее певица всегда была известна своей любовью к экспериментам: достаточно вспомнить легендарную инди-эру «Impossible Princess» (1997) или кантри-релиз «Golden» (2018). Однако после этого Миноуг неизменно возвращалась к тому, что у нее получается лучше всего – к танцевальным хитам. «Tension II» исключением не стал.

Сама Кайли Миноуг описывала альбом как «высокооэнергичную, высокооктановую версию» «Tension». «Высокоэнергичный» можно понять буквально, но в английском у high energy есть еще одно значение. Hi-NRG – это целый поджанр электронной танцевальной музыки, выделяющийся броскими запоминающимися мелодиями и густыми синтезаторными басами. Мелодии и синтезаторы «Tension II» явно были вдохновлены этим стилем.


Сходства и различия между «Tension» и «Tension II»


«Tension II» можно считать частью эры «Tension» – и не только из-за названия. Незадолго до выхода сиквела Миноуг анонсировала тур Tension, охватывающий сразу оба альбома. Между ними много общего. Это и танцевальная атмосфера: оба альбома можно включить на вечеринке. И источники вдохновения: тягучий электропоп-звук с выразительными синтезаторами присутствует на обоих релизах.

В то же время «Tension II» – именно что полноценный сиквел. Он связан с предшественником, но представляет из себя отдельное произведение, а не просто набор «не вошедших» песен или попытку записать что-то в стиле первого «Tension». Поэтому, сохранив гипнотическую атмосферу первой части, Миноуг ушла в более клубное, электронное и танцевальное звучание. Если треки с «Tension» можно представить в радиоэфире, то с «Tension II» уже сложнее. Упоминавшаяся в предыдущем абзаце «высокоэнергичность» точно подходит к альбому – про первую часть так не скажешь.


Чем хорош «Tension II»

Кайли Миноуг/ Фото: соцсети Кайли Миноуг


Отметим сами песни на «Tension II»: их мелодии, аранжировки, общую структуру. Часть команды «Tension» перекочевала на сиквел – например, давний соратник Миноуг Бифф Станнард и Lostboy, продюсер хита «Padam Padam». Новые люди тоже не подвели. Над «Tension II» колдовали выдающиеся личности: Стив Мэк, писавший хиты для Эда Ширана и BTS, Дженнифер Десильвео, работавшая с Мариной Диамандис, и Вон Оливер, сотрудничавший с Ким Петрас. С одной стороны, они близки Миноуг по духу, с другой – способны внести в ее стиль что-то свежее, поскольку раньше они не работали вместе.

«Tension II» – также достаточно смелый альбом, более изобретательный, глубокий, если так можно сказать про релиз танцевальной музыки. Сама Миноуг описывала песни «Tension II» как «компанию друзей», что тоже верно. Они смотрятся цельно, но в то же время отличаются друг от друга. Однако это относится к большинству песен, не ко всем 13-ти.


В чем недостатки «Tension II»


Покритиковать «Tension II» тоже есть за что – а именно за треки с участием других артистов. Они смотрятся чужеродными, не подходящими под общее настроение альбома. В первую очередь это касается «Dance Alone» с Сией, уже выходившем на пластинке Сии «Reasonable Woman» (2024). Он выбивается на фоне остальных треков поп-направленностью.

Однако при всей «чужеродности» приглашенных артистов трек «Edge of Saturday Night» с The Blessed Madonna вписался в «Tension II» гармонично. У него абсолютно тот же стиль, что и остальных песен – клубный, с характерными синтезаторами. The Blessed Madonna – звезда электроники, одна из самых известных в мире женщин-диджеев; она знает, что делает. «My Oh My» с Биби Рексой и Туве Лу в целом вписывается в стиль, но тоже несколько попсовый. Да и «Tension II» вообще лучше «работает» как сольная работа.


Какое будущее ждет «Tension II»

Кайли Миноуг на съемках обложки для альбома «Tension II»/ Фото: соцсети Кайли Миноуг


У «Tension II» нет такого же хитового потенциала, как у его предшественника. Однако это не делает альбом хуже – он явно предназначен для ценителей и интересующихся. Миноуг за 36-летнюю карьеру давно всем все доказала, в топы недавно попала – можно теперь познакомить свою новую аудиторию и с другой музыкой. Тем более, сейчас к такому стилю есть интерес – спасибо Бейонсе и Дуа Липе.

Многие слушатели не видят разницы между поп-хитами и танцевальной музыкой, но на самом деле они сильно отличаются. Вторая крепче завязана на диско и электронике, более сложная, атмосферная и предназначена именно для клубов. Если «Tension» вернул Миноуг в топы чартов, то у «Tension II» есть все шансы стать культовой клубной классикой.

Читайте также