Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Веном: Последний танец»: Ура, это конец

Том Харди, симбиоты и испанский стыд в бездарном финале провальной трилогии.
28 октября 0
Кадр из фильма «Веном: последний танец» (2024)
Кадр из фильма «Веном: последний танец» (2024)

Том Харди опять спасается от инопланетного монстра в супергеройском блокбастере «Веном: Последний танец». Рассказываем о долгожданном завершении катастрофической трилогии от Sony.

Вселенная Человека-паука от Sony, в которую по забавной и нелепой иронии до сих пор полноценно не ввели самого Человека-паука, расширилась новым фильмом. «Веном: Последний танец» стал завершением курьезной трилогии про культового антигероя и злодея из комиксов Marvel. Режиссером и сценаристом выступила Келли Марсел, работавшая над сценариями предыдущих частей трилогии (2018, 2021).

По сюжету фильма «Веном: Последний танец» невероятно могущественный создатель симбиотов Налл пытается выбраться на свободу, дабы устроить масштабный геноцид всего живого. Печальная участь ждет и самих симбиотов, некогда восставших против Налла и заточивших его на планете Клинтар. Налл приказывает монструозным ксенофагам найти кодекс – ключ, способный освободить его. Таинственный артефакт хранится внутри Венома, и тот сразу же становится главной целью инопланетных чудовищ. Осложняет ситуацию тот факт, что Эдди Брока и его кровожадного соседа уже разыскивает полиция и занимающиеся исследованием симбиотов спецслужбы.

Кадр из фильма «Веном: последний танец» (2024)

Кадр из фильма «Веном: последний танец» (2024)

В «Веноме 3» Келли Марсел решает познакомить нас с создателем симбиотов – Наллом. Казалось бы, финалы серий частенько предполагают эпическую кульминацию истории, больший масштаб и крутое завершение арки главного героя или даже нескольких персонажей. Однако все это прошло мимо фильма «Веном: Последний танец». Перед нами рядовое приключение Эдди Брока и его соседа-симбиота в духе предыдущих частей серии. Чуда не случилось. Как и в прошлых частях, культовый антигерой и злодей из комиксов Marvel получил нелепое и глупое воплощение. Вместо сурового и по-настоящему жестокого Венома мы вновь лицезреем клоуна, который кривляется и в своей симбиотической форме, и в человеческом образе. При просмотре не покидает чувство негодования от того, что Том Харди ввязался в провальную трилогию и приложил руку к производству этих бездарных крупнобюджетных фильмов. Конечно, большие деньги иногда подталкивают людей, скажем так, на странные поступки. Но осознание этого не избавляет от испанского стыда за фильм и нелепые – в первую очередь «благодаря» ужасному материалу – перформансы талантливого актера. Ни о каком впечатляющем или хотя бы нормальном завершении сюжетной арки Венома речи не идет. Впрочем, для этого и не было оснований: предыдущие фильмы выкопали Эдди Броку и его симбиоту могилу, а завершающая часть трилогии лишь довела дело до конца и закопала культового персонажа без какого-либо чувства стеснения.

Введение в сюжет интригующего – на бумаге – злодея обернулось провалом. После издевательств над Веномом в первой части и над Карнажем во второй слабо верилось, что Налл в этой трилогии вдруг окажется по-настоящему мощным и впечатляющим антагонистом. Налл – один из наиболее могущественных злодеев из комиксов Marvel, создатель симбиотов, истребитель миров и богов – в «Последнем танце» предстает отдаленной, копошащейся где-то на фоне угрозой. Он получил всего около минуты экранного времени и не сделал за весь сюжет почти ничего. Для озвучившего Налла Энди Серкиса эта роль стала одной из самых незатейливых и бестолковых в его яркой карьере.

Кадр из фильма «Веном: последний танец» (2024)

Кадр из фильма «Веном: последний танец» (2024)

Главной угрозой для Венома в «Последнем танце» являются инопланетные монстры ксенофаги. Эти похожие на гигантских обезумевших насекомых чудовища просто охотятся на Эдди и его симбиота в течение фильма. Учитывая, что речь идет не о напряженном камерном хорроре в духе «Чужого», а о посредственном супергеройском боевике, можно резюмировать: вменяемого антагониста тут нет.

Второстепенные персонажи, как на подбор, в «Веноме 3» вышли пустышками. Дабы обойтись без спойлеров, отмечу, что введенные в «Последнем танце» симбиоты и кое-кто из героев прошлых фильмов не вызывают особых эмоций, поскольку на их проработку не было потрачено ни сил, ни таланта. Так бездарно и топорно ввести персонажей и слить их – это какое-то особое антимастерство.

Венчает всю эту симфонию посредственности и глупости безвкусный и блеклый визуальный ряд. «Веном: Последний танец» нельзя даже назвать просто добротным в плане картинки блокбастером под попкорн. Беззубая режиссура, лишенная стиля и изобретательности постановка сцен экшена, вызывающая вопросы компьютерная графика в совокупности дают максимально скучный видеоряд. Это точно не то, чего ждешь от супергеройского блокбастера.

Фильмы вселенной Человека-паука от Sony создают впечатление, будто их авторы тайком соревновались, кто же из них снимет самый глупый, бессмысленный и скучный супергеройский проект. Что ж, в этом плане «Веном: Последний танец» мог бы уделать всех: он посредственен, плох или ужасен в подавляющем большинстве аспектов. После финальных титров даже чувствуешь некое облегчение: затянувшееся издевательство над Веномом наконец завершилось. Жаль только, что так много денег, времени и усилий – хотя вот про усилия не факт – было потрачено на создание этой катастрофической трилогии. Зрители не получили ни одного достойного фильма о Веноме – культовом антигерое и злодее из комиксов Marvel, который обладает действительно крутым потенциалом.



В центре внимания

Поделитесь с друзьями