Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Время жить»: Перелистывая фотоальбом

Эндрю Гарфилд и Флоренс Пью красиво любят в мелодраме, сотканной из обрывков трогательной истории.
31 октября 0
Кадр из фильма «Время жить» (2024)
Кадр из фильма «Время жить» (2024)

В эти промозглые осенние дни режиссер «Щегла» (2019) и «Бруклина» (2015) Джон Краули предлагает согреться в кино теплой историей любви. 31 октября Эндрю Гарфилд и Флоренс Пью отправились покорять сердца российских зрителей с мелодрамой «Время жить». Картина способна растрогать и влюбить в себя и в обаятельных героев, однако выжать из зрителя искреннюю слезу не может – хотя лирических страданий тут предостаточно.

Тобиас Дюран (Эндрю Гарфилд) переживает не самый простой период в жизни. Они с супругой решили разойтись. Тобиас в одном халате отправляется в магазин купить ручку, чтобы подписать документ о разводе. В своем апатичном и несколько помутненном состоянии Тобиас бездумно выходит на дорогу – и его тут же сбивает машина. За рулем оказывается талантливый шеф-повар Альмут Брюль (Флоренс Пью). После несчастного случая молодые люди влюбляются и становятся парой. До свадьбы дело не доходит, но у Альмут и Тобиаса рождается дочь. Счастливая семейная жизнь начинает рушиться, когда Альмут ставят смертельный диагноз – ей диагностируют рак яичника. Девушка соглашается пройти химиотерапию. Понимая, что шанс выжить невелик, она решает за отведенные ей месяцы добиться успехов в карьере – хотя врач советует сделать перерыв в работе, – и при этом успеть побыть с семьей.

Во «Времени жить» Эндрю Гарфилд и Флоренс Пью показывают на экране живой, озорной и интригующий романтический дуэт. Во многом Тобиас и Альмут привлекают тем, насколько они разные. Тобиас – робкий и немного неуклюжий. Альмут – энергичная и бойкая оторва. Настроение картины вторит характерам главных героев: меланхолия перетекает в драйв и наоборот, создавая то динамичный, то трепетный и плавный водоворот событий. Поэтому, несмотря на предсказуемость сюжета, следить за наполненным контрастами повествованием интересно. К тому же в истории гармонично переплетаются естественный юмор, нежная романтика и глубоко человечная драма.

Кадр из фильма «Время жить» (2024)

Кадр из фильма «Время жить» (2024)

Джон Краули учел ошибки скупого на эмоции «Щегла» и насытил свой новый фильм чувственными моментами. Однако если прежде был «недолет», то теперь – «перелет»: режиссер, будто не сумев нащупать баланс, банально переборщил. В определенный момент трогательность истории Тобиаса и Альмут превращается в топорную слезливость. Поэтому искренне, глубоко проникнуться душераздирающей – в теории – историей не выходит.

Главная проблема «Времени жить» даже не в чрезмерной сентиментальности, а в формате повествования. Фильм охватывает около десяти лет из совместной жизни Альмут и Тобиаса, однако события поданы разбросанными во времени фрагментами – не в хронологическом порядке. После эпизода с их знакомством зрителей отправляют в период лечения Альмут, а затем – к рождению их с Тобиасом ребенка. Поначалу такой смелый стиль увлекает. Джон Краули будто представляет свою картину как этакий оживший фотоальбом, благодаря чему создает особую душевную атмосферу в первой трети хронометража. Ощущения от просмотра такие, как когда разглядываешь старые фотографии или просто погружаешься в воспоминания, и память кидает от одного события к другому, хотя произошли они в разное время. Однако ближе к середине от временных скачков уже устаешь. Краули показал обыденные жизненные ситуации естественными и уютно-притягательными. Химия между Гарфилдом и Пью очаровывает с первых минут просмотра. Насладиться же этими преимуществами в полной мере не удается, поскольку фильму не хватает плавности и выдержанности. Нет «тихой» и неторопливой любви, которая позволила бы зрителям теснее сблизиться с героями.

Кадр из фильма «Время жить» (2024)

Кадр из фильма «Время жить» (2024)

Джон Краули не смог использовать на пользу картины рискованный «разбросанный» формат. Есть лишь отдельные сильные части, которые дарят яркие впечатления. Эпизод с нестандартными родами удивительным образом одновременно заставляет переживать и веселит. Линия тяжелой подготовки Альмут к кулинарному соревнованию стала эмоциональным центром истории. Досадно, что грубо смонтированные «временные скачки» и неспособность Краули правильно расставить акценты и добиться необходимой эмоциональной глубины сдерживают потенциал истории сильной любви и превращают фильм в механичное чередование милых эпизодов. Даже секс-сцены, которые так смутили при съемке оператора Стюарта Бентли, не работают на сто процентов – пламя страсти гасят, не дав ему толком разгореться. Прямо перед лиричным финалом начинает казаться, что вот-вот все-таки пустишь долгожданную искреннюю слезу. Но не успеваешь схватиться за этот «эмоциональный шарик», как он лопается о титры.

«Время жить» – это добрый и в какой-то мере духоподъемный фильм. Он доказывает, что надо бороться за светлые мгновения, из которых состоит жизнь. Сцены, где главные герои, несмотря на семейную трагедию, радуются важным мелочам, вызывают теплые чувства и улыбку. Однако у Краули были все карты на руках, чтобы пронзить сердца зрителей чем-то более возвышенным и крепким. Режиссер слишком понадеялся на то, что Пью и Гарфилд, а также вызывающая сочувствие тема тяжелобольных людей сами по себе – и без лишних усилий с его стороны – проторят фильму дорожку к сердцам зрителей.



В центре внимания

Поделитесь с друзьями