Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Еретик»: Хотите поговорить о Боге?

Хью Грант кошмарит мормонок в гнетущем разговорном триллере.
18 ноября 0
Кадр из фильма «Еретик» (2024)
Кадр из фильма «Еретик» (2024)

14 ноября в российский прокат постучался триллер «Еретик». Маньячный Хью Грант говорит со зрителями о Боге, и речи его звучат… любопытно. Две мормонки в исполнении Софи Тэтчер и Хлоя Ист дают ему отпор, что приводит к интригующему противостоянию. Вот только спорная развязка конфликта пусть и не уничтожает крепкую задумку, но размазывает ее неуверенными сюжетными штрихами.

Две мормонки Барнс (Тэтчер) и Пакстон (Ист) получают от старейшины новое задание. Им поручено обратить в свою веру мистера Рида (Грант) и его жену. Девушки прибывают в дом супружеской пары, но неожиданно оказываются в ловушке. Мистер Рид не позволяет им уйти и заставляет сыграть в игру, правила которой не объясняет. Мужчина красноречиво рассказывает о бессмысленности всех религий в истории человечества и предлагает узницам найти выход из дома, войдя в одну из двух дверей. Одна как-то связана с верой, а другая – с неверием. Что скрывается за дверьми, чего добивается мистер Рид и как решить его задачку с неизвестными переменными? На эти вопросы сестры Барнс и Пакстон должны ответить, пройдя «испытание веры».

Перед просмотром «Еретика» ожидаешь фильм-головоломку с маньяком в напичканном опасностями доме-лабиринте. Этого нет. Никаких неожиданных ловушек из «Коллекционера» (2009, 2012) или эффекта маньячного преследования а-ля «Не дыши» (2015, 2021). Пугаться в «Еретике» почти нечего – за исключением пары сцен с внезапной жутью. Однако отсутствие хоррора полностью возмещают любопытные диалоги. Получился вдумчивый разговорный триллер, во время просмотра которого цепляешься за каждое произнесенное слово в надежде раскрыть тайну. На экране кусочек за кусочком медленно выстраивается объемная картина, изобретательно проясняющая суть происходящего. Филлерных фраз нет – каждая ранняя реплика в нужный момент «выстреливает», из-за чего само собой вырывается: «Ах вот оно что!».

Кадр из фильма «Еретик» (2024)

Кадр из фильма «Еретик» (2024)


Режиссеры Скотт Бек и Брайан Вудс умело удерживают внимание зрителя. Злодей до конца не объясняет свои мотивы, дразня Барнс и Пакстон лишь намеками. Мы вместе с героинями пытаемся добраться до истины, перепрыгивая от теории к теории, пока мистер Рид коварно улыбается. Даже когда начинаешь убеждаться в одном предположении, новые сюжетные повороты заставляют усомниться в нем. Благодаря гнетущей и местами «удушающей» камерной обстановке почти невозможно отвлечься от потока мыслей о том, что же скрывает мистер Рид и к какой «истинной религии» он пришел в своих суждениях. Что именно он хочет донести до пленниц и как с ними поступит, когда они разгадают головоломку? Ужасающего хардкора или напряженных расправ можно не ждать. Но и без этих хоррорных «фантиков» «Еретик» надолго запомнится. Его захочется и пересмотреть, чтобы со знанием концовки поискать подсказки к секрету мистера Рида.

«Еретик» – больше не про убийства, а про поговорить. Тем не менее, кровь здесь есть. Это острое и смелое кино, которое в нужный момент показывает «зубки». Скотт Бек и Брайан Вудс не щадят персонажей, доказывая зрителям, что никто не в безопасности. Почти весь фильм дуэт сохраняет спокойный темп повествования, лишь ближе к финалу сбивая его экшеном. Резкие повороты событий дарят яркие впечатления. Однако этот редкий, но меткий по эмоциональной составляющей экшен в то же время оказался самой слабой частью фильма. Бек и Вудс будто расслабились, решив разрешить свою головоломку сюжетной линией выживания с ленивыми хоррор-шаблонами. Динамичная развязка подходит истории сюжетно, но лишает ее напряжения. Авторы не смогли довести интересную задумку до креативной концовки, выбрав наиболее легкий путь к раскрытию сложной темы столкновения религиозных взглядов. Предполагавшийся шокирующим финал не поражает так, как ранние события в фильме. В итоге старательно выстроенный саспенс рассыпается так же безбожно, как жуткий очаровашка Хью Грант орудует на экране лезвием.

Кадр из фильма «Еретик» (2024)

Кадр из фильма «Еретик» (2024)


Большой злой Еретик играет с набожными пленницами в дьявольскую интеллектуальную игру, надеясь подловить их на неверии и заставить засомневаться в самой сути религии и церкви. Как назло, девушки оказываются слишком любознательными и внимательными. Такого злодей, видимо, не ожидал от представительниц консервативного религиозного сообщества. Пленницы указывают негодяю на то, что своими пафосными речами о свободе выбора в доме-ловушке он вуалирует полное отсутствие этого самого выбора. Даже момент с двумя дверьми приводит их к разочаровывающему выводу: обратите внимание, куда ведет дверь, которой героини не отдали предпочтение. На самом деле почти весь сюжет такой: он обманывает зрителей намеками на большую тайну и нелинейность событий, но выдает лишенную вариативности дорогу от пункта «А» в пункт «Б». С одной стороны, это подчеркивает коварность плана Еретика, который продумал каждый ход пленниц. С другой – лишает зрителя адреналиновых игр с маньяком на уровне «Пилы» или «Семи» (1995). История о пути к истине вышла мрачно увлекательной, но из-за «недожатой» концовки складывается ощущение, что триллер мог быть многослойнее и хитрее.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями