«Трудности перевода»
Мелодрама Софии Копполы 2003 года стала знаковой в карьере Скарлетт Йоханссон – критики и зрители высоко оценили талант актрисы, сыгравшей в дуэте с голливудской легендой Биллом Мюрреем. Йоханссон смогла очень тонко исполнить роль прекрасной и искренней Шарлотты, передав ее главную изюминку – «настоящесть». После фильма Копполы актрису стали воспринимать уже гораздо серьезнее и предлагать главные драматические роли.
«Девушка с жемчужной сережкой»
История того, как Йоханссон попала в этот проект, не менее захватывающая и драматичная, чем сам сюжет. Изначально экранизировать роман Трейси Шевалье должен был режиссер Майк Ньюэлл («Донни Браско»), роль девушки с жемчужной сережкой предназначалась Кейт Хадсон, а роль художника Яна Вермеера - Рэйфу Файнсу. Однако за месяц до начала съемок Хадсон неожиданно покинула проект, вслед за ней ушли Ньюэлл и Файнс. Спасать постановку пришлось режиссеру Питеру Вебберу и Колину Ферту, а на главную роль неожиданно пригласили Скарлетт Йоханссон, игра которой очень понравилась Вебберу в фильме братьев Коэнов «Человек, которого не было». Результат – в 2003 году у Йоханссон было сразу две номинации на «Золотой глобус»: за вышеупомянутые «Трудности перевода» и за «Девушку с жемчужной сережкой».
«Любовная лихорадка»
«Любовная лихорадка» - один из тех немногих душевных и жизненных фильмов, над которым можно и посмеяться, и поплакать, а после просмотра на душе останется светлое чувство. У Скарлетт Йоханссон, впрочем, в этой мелодраме односложная положительная роль, причем ее своим блеском всячески старается оттеснить Джон Траволта. Тем не менее персонаж Йоханссон покорил зрителей своей твердостью, характером и внутренним спокойствием. Наградой актрисе стала номинация на премию «Золотой глобус».
«Матч Поинт»
Первая работа маэстро Вуди Аллена со Скарлетт Йоханссон, после чего последовали еще две картины – «Сенсация» и «Вики Кристина Барселона». В «Матч Поинте», который некоторые справедливо называют «романтическим триллером», Йоханссон играет «роковую» красотку Нолу, в которую влюблены сразу двое – бывший теннисист Крис и его лучший друг Том, и Нола встречается то с одним, то с другим. Йоханссон здесь требовалось не только создать идеальный объект страсти, который можно любить и ненавидеть одновременно, за ее образом угадывается целая ипостась жизни человека – чувственная любовь.
«Остров»
Роль клона Джордан-два-дельта в антиутопии Майкла Бэя (тот самый режиссер, позже снявший «Трансформеров») открыла Скарлетт Йоханссон путь к крупнокалиберным боевикам. Хотя сборы картины и не оправдали ожиданий, зритель запомнил ленту именно благодаря впечатляющему дуэту Юэна Макгрегора и красотки Скарлетт Йоханссон.
«Престиж»
Кристофер Нолан славится не только умением держать напряжение и загадку в своих фильмах до последнего. Подбор актеров не менее важная часть секрета его успеха – ведь именно взаимодействие всех актеров фильма и дает зрителю ту химию и то напряжение, которых мы все ждем от картин Нолана. В фильме «Престиж», повествующем о противостоянии двух именитых фокусников, Оливия Уэнском, сыгранная Йоханссон, только с виду просто симпатичная ассистентка. В конечном итоге она оказывается одним из самых загадочных элементов картины, предопределяющих финал...
«Еще одна из рода Болейн»
Первая попытка сняться в исторической драме стала для Скарлетт Йоханссон более чем успешной. Актриса прекрасно передала характер младшей из сестер Болейн – Марии. Скарлетт Йоханссон прекрасно воплотила образ простодушной и бесхитростной Марии, в то время как Натали Портман сыграла напористую и прямолинейную Анну. К слову, именно Мария своей наивностью, чувственностью и глубиной глаз когда-то привлекла внимание короля Англии Генриха VIII, но уступила сердце короля сестре.
«Вики, Кристина, Барселона»
Третья картина Вуди Аллена, где главную роль исполнила Скарлетт Йоханссон – а ведь известно, что Аллен повторно работает только с теми, кто ему уж очень понравился. В пылающей испанской страстью и солнцем ленте «Вики Кристина Барселона» актриса сыграла Кристину – свободолюбивую красавицу, на пару с серьезной подругой Вики прилетевшей на каникулы в Барселону. В ленте можно отметить не только яркую контрастную игру Ребекки Холл и Скарлетт Йоханссон, но и завораживающий дуэт Йоханссон с Хавьером Бардемом. После роли Кристины актриса негласно получила статус «горячей штучки».
Франшиза «Мстители»
Известно, что в Marvel очень серьезно относятся к кастингам на героев комиксов и «случайных» актеров никогда не берут. Когда-то утверждение Скарлетт Йоханссон на роль Черной вдовы вызвало разногласия среди поклонников персонажа и комиксов THe Advengers. На первый взгляд, у актрисы действительно мало общего со знаменитой супергероиней. Однако благодаря игре Йоханссон теперь никто не сможет представить кого-то другого в роли роковой, напористой и жесткой Наташи Романофф. Актриса специально занималась акробатикой и борьбой, чтобы лучше вжиться в роль, а не пользоваться услугами дублеров.
«Хичкок»
В ленте «Хичкок», повествующей о том, как знаменитый мастер саспенса снял триллер «Психо», Скарлетт Йоханссон сыграла роль второго плана, но ее появление в кадре можно считать одними из самых запоминающихся моментов фильма. Йоханссон играет актрису Джанет Ли, исполнительницу главной женской роли в «Психо». И надо сказать, что знаменитый эпизод из «Психо», когда Джанет Ли кричит в душе, Йоханссон сыграла очень близко к оригиналу.
«Побудь в моей шкуре»
Премьера научно-фантастического экспериментального триллера Джонатана Глейзера с оглушительным успехом прошла на Венецианском кинофестивале 2013 года. В ленте «Побудь в моей шкуре» Йоханссон сыграла инопланетное существо, которое, «переселившись» в тело умершей проститутки, путешествует по дорогам, «клеит» мужчин, которых затем отправляет в неизведанные сферы бытия (или небытия). Любопытно, что Скарлет Йоханссон в том же году снималась в фильме «Страсти Дон Жуана», где сыграла сексапильную блондинку – предмет мечтаний главного героя. Между картинами «Побудь в моей шкуре» и «Страстями» пролегает почти безграничная пропасть, и тем более удивительно, как актриса так легко смогла ее преодолеть. Роль в артхаус-проекте Глейзера принесла Скарлетт Йоханссон номинацию на лучшую женскую роль премии независимого Британского кино.
«Она»
С плаката фантастической мелодрамы 2013 года «Она» нам грустно улыбался Хоакин Феникс, хотя имя Скарлетт Йоханссон стояло рядышком. И где тут, собственно, «она»? Везде. В оригинальном дубляже Йоханссон озвучила Саманту – операционную систему, основанную на искусственном интеллекте, которую приобрел одинокий писатель, сыгранный Фениксом. Глубокий и приятный голос Скарлетт Йоханссон дает ощущение полного присутствия актрисы в картине. А в некоторых сценах даже немного больше.
«Люси»
Что бы там ни воображал себе Люк Бессон, явно создававший сценарий «Люси» под впечатлением от комиксов Marvel и запутанных лент Кристофера Нолана, если бы главную роль в «Люси» не доверили Скарлетт Йоханссон – фильм бы с треском провалился в прокате. Вопреки тренду на супергероев, вопреки наркотическому экшену, вопреки всему. Эта лента стала первой в карьере Йоханссон, где она, фактически, вытягивает своей игрой (и своим симпатичным личиком) весь фильм – к чести актрисы и к несчастью Бессона.
«Да здравствует Цезарь!»
В долгожданной комедии братьев Коэнов Скарлетт Йоханссон появляется в кадре меньше, чем хотелось бы, но ее героиня, забеременевшая старлетка-«русалка», ее исполнение этой героини западает в душу и дополняет общую картину гламурного голливудского безумия.
«Призрак в доспехах»
«Призрак в доспехах» – боевик в стиле киберпанк одна из самых ожидаемых кинолент 2017 года, экранизация знаменитой одноименной японской манги. Тот факт, что в будущем фильме главную роль сыграет американская актриса Скарлетт Йоханссон, оспаривался «мангочеями» ровно до выхода полноценного трейлера картины. С первых кадров, где актриса в образе киборга Мотоко Кусанаги изящно прыгает с небоскреба и начинает крушить врагов налево и направо, стало понятно, что хоть это и будет несколько другой версией манги, ждать фильма, определенно, стоит, и с уверенностью можно сказать, что ряды поклонников Скарлетт Йоханссон заметно пополнятся.
Текст: Александра Авилова, Светлана Иванова