​«Ручная кладь»: Мягкий орешек

Тэрон Эджертон героически спасает Рождество, пока заскучавшие зрители спят.

Итан Копек (Тэрон Эджертон) – рядовой сотрудник транспортной службы лос-анджелесского аэропорта. Хотя в прошлом у него были большие амбиции. Итан учился в полицейской академии, но исполнить мечту и получить значок копа ему так и не удалось. Его девушка Нора Паризи (София Карсон) – операционный директор аэропорта – беременна. Поэтому в канун Рождества Итан просит начальника сделать его ответственным за рентгеновский аппарат. Если Итан хорошо проявит себя, то получит повышение. Деньги молодой семье очень нужны. В самом начале смены таинственный путешественник (Джейсон Бейтман) через якобы потерянный наушник связывается с Итаном и заставляет его пропустить через пункт досмотра человека с опасным грузом. Отказ Итана сотрудничать приведет к личной трагедии: Нора находится под прицелом снайпера. От действий Итана зависят его семья, карьера и жизни пассажиров.

«Ручная кладь» интригует уже одной концепцией. Это камерная история, в которой выполняющий однообразную, рутинную работу сотрудник оказывается в тревожной, насыщенной экшеном ситуации. В начале фильма режиссер Жауме Кольет-Серра умело нагнетает обстановку, давая понять, что погибнуть может любой герой. В команде злоумышленника всего пара человек, однако с помощью высоких технологий и опасного оружия он становится грозным противником. Поэтому фильм интересно досмотреть до конца, чтобы узнать, к чему приведет противостояние Итана и безымянного шантажиста. По мере развития сюжет кажется все более топорным и механичным. Тем не менее, в повествовании достаточно удерживающих внимание деталей – от неожиданных жертв до раскрытия мотивов участников авантюры.

Кадр из фильма «Ручная кладь» (2024)


По части экшена «Ручная кладь» выдает удовлетворительную «программу-минимум». В эмоциональном плане особенно цепляет битва Итана в багажном отделении, поскольку против него выступает бывший союзник. Да и дерутся они на лентах багажного конвейера – смотрится драйвово. Соперникам приходится и кулаками размахивать, и удерживать баланс, чтобы не упасть. Однако фильм, похоже, снят ради драки в машине, которая, кажется, не подходит «аэропортной» тематике. Головокружительная поездка длится несколько минут, но благодаря динамичной съемке с «прыгающей» по салону камерой обычный мордобой становится самым захватывающим и запоминающимся моментом боевика.

В фильме много «боевичных», порой абсурдных условностей. Они совсем не раздражают – но не из-за увлекательного сюжета. Просто во время просмотра не воспринимаешь всерьез эту поверхностную, в меру любопытную незамысловатую возню. Поэтому как должное воспринимаешь все глупости. Будь то пафосная неторопливость – даже в критические моменты – и болтливость главного злодея или подозрительно слабая система безопасности аэропорта, где работают сотрудники с туннельным зрением. Жауме Кольет-Серра старался встряхнуть фильм неуверенными попытками в юмор. Он наверняка не ожидал, что зрителей будут смешить не шутки, а утрированно серьезные разборки со сшитым белыми нитками планом «преступного гения». Сам злодей – тот еще шутник. С важным видом рассказывает Итану лишенные смысла скучные байки и громко жует в микрофон, выдавая собеседнику свое местонахождение. Да еще и полагается на неуравновешенного помощника, который прилюдно нападает на людей. Комедия удалась! Или это были не приколы?

Кадр из фильма «Ручная кладь» (2024)


«Ручную кладь» не назвать очередной раздутой пустышкой Netflix, особенно после какого-нибудь «Красного уведомления» (2021). Жауме Кольет-Серра по крайней мере попытался вложить в проект душу. Мало-помалу проникаешься главным героем – его переживаниями по поводу рождения ребенка и карьеры. Вскользь упомянутая в начале фильма предыстория Итана с попытками стать полицейским играет решающую роль в сюжете. Тэрон Эджертон и Джейсон Бейтман создают напряженное противостояние двух не похожих друг на друга персонажей – неуверенного в себе простого работяги и хладнокровного убийцы. Однако все, даже самые шокирующие сюжетные повороты оказываются слишком пресными, чтобы взбодрить эту тягучую и вялую рождественскую беготню с искорками экшена.

Неофициальным рождественским гимном среди боевиков считается культовый «Крепкий орешек» (1988). «Ручная кладь» пытается если не затмить, то приблизиться к классике. Отсюда снова добрый мужик спасает Рождество от вооруженных и кровожадных Гринчей. Однако Жауме Кольет-Серра будто больше старался снять новый «Крепкий орешек», чем рассказать хорошую историю. Вот и получился такой сносный, лишенный остроты и задора попкорновый боевик для просмотра «на фоне».

Читайте также