Аарон Тейлор-Джонсон охотится на преступников в фантастическом боевике по комиксам Marvel «Крэйвен-охотник». Делимся негодованием от нового «клюквенного» проекта вселенной Человека-паука от Sony, который может – хотя нет, должен! – стать последним фильмом провальной франшизы.
Многострадальная вселенная Человека-паука от Sony выдала фантастический боевик «Крэйвен-охотник» об одном из главных врагов Питера Паркера. Фильм добрался до мирового проката буквально со скрипом, после года переносов. Его режиссером выступил Джей Си Чендор, снявший не хватающие звезд с неба фильмы «Тройная граница» (2019), «Предел риска» (2011) и «Самый жестокий год» (2014).
Сюжет «Крэйвена-охотника» рассказывает о Сергее Кравинове (Тейлор-Джонсон) – сыне жестокого криминального босса (Рассел Кроу) русского происхождения. В юношестве Сергей чуть не погиб на охоте во время нападения льва. Поблизости оказалась девочка Калипсо (Ариана Дебоуз): она дала Сергею загадочную сыворотку своей бабушки и тем самым спасла ему жизнь, наделив нечеловеческими способностями. Устав от жестокого обращения отца, парень сбегает от него и становится Крэйвеном – лучшим охотником в мире, истребляющем худших представителей человечества. Когда его брата Дмитрия (Фред Хекинджер) похищают враги отца, Сергей бросается к нему на помощь и сталкивается с самой серьезной угрозой в своей жизни.
Вселенная Человека-паука от Sony до релиза «Крэйвена-охотника» состояла из в разной степени низкосортных проектов, и новый фильм этой провальной франшизы исключением не стал. Сценаристы взяли очередного легендарного противника Человека-паука, поставили его во главу угла, вновь полностью исключив Питера Паркера из событий. Этот подход не приводил к хорошим результатам в прошлые разы – и снова из-за бездарной реализации не оправдал себя в случае с фильмом Джей Си Чендора.
Сам по себе Крэйвен-охотник вполне мог быть главным героем по-настоящему мрачного, жесткого и взрослого фильма. Однако в интерпретации сценаристов картины Sony он превратился в недоразумение. Авторы, принявшие участие в создании этой франшизы, в очередной раз не справились с проработкой образа знакового персонажа из комиксов Marvel. Ни детали характера Крэйвена, ни рассказанная в фильме история не передают образ бескомпромиссного, смертельно опасного и маниакально сосредоточенного на достижении цели персонажа, живущего по правилам дикого мира. Превращать Крэйвена в «хорошего парня», сражающегося со злом, да еще и делать это настолько примитивно и безвкусно – откровенная профанация.
Похоже, создатели «Крэйвена-охотника» задумывали показать путь персонажа с благими целями, которого обстоятельства сделали антигероем или даже злодеем. Однако и этого грамотно воплотить в сценарии они не сумели. Не помог реализации и талантливый британский актер Аарон Тейлор-Джонсон: в роли он выглядит малоубедительно, будто понимая, что его старания не помогут фильму избежать фиаско.
Главный противник Крэйвена, Носорог (Алессандро Нивола), пополнит список злодеев, вызывающих лишь стойкое чувство стыда от своей ущербности. Выбор этого персонажа в качестве ведущего антагониста сам по себе кажется сомнительным. Даже в удачных произведениях по комиксам Marvel Носорог не был сколь-нибудь выдающимся противником. Здесь же он еще и продуман настолько плохо, что воспринимать его серьезно просто не получается. Откровенно говоря, в фильме «Крэйвен-охотник» вообще нет ни одного интересного персонажа. Отец Крэйвена, его брат Дмитрий, с которым связан небрежный «неожиданный» поворот сюжета, помощница Сергея Калипсо – слишком заметно, что сценарий и героев прописывали люди, откровенно равнодушные к комиксам Marvel о Человеке-пауке. Нисколько не спасают ситуацию задействованные в картине талантливые актеры, в том числе Рассел Кроу, Ариана Дебоуз, Кристофер Эбботт и Фред Хекинджер. Впрочем, с настолько дрянным сценарным материалом, пожалуй, сложно было выдать что-то вразумительное.
Гигантским гвоздем в крышку гроба «Крэйвена-охотника» стал непотребный по меркам дорогого голливудского кино визуальный ряд. Низкосортная компьютерная графика, в которую было вложено минимум усилий, откровенно бросается в глаза. На того же Носорога, особенно в его полной форме, без слез не взглянешь. Постановка экшена в фантастическом приключенческом боевике выглядит так, будто бы ей занимался любитель. Крэйвен порой все-таки выдает отдельные брутальные моменты в сражениях с противниками, но на фоне боевых сцен фильма в общем они кажутся ложкой меда в бочке дегтя. О каком-то «особом подходе» в режиссуре речи здесь вообще не идет. Джей Си Чендор не предлагает абсолютно ничего, что могло бы хоть как-то выделить его работу на фоне ряда других безликих фильмов жанра. У фильма разве что есть потенциал стать вирусным в русскоязычном сегменте Интернета из-за обилия глуповатой клюквы.
«Крэйвен-охотник» – еще одна катастрофически неудачная глава франшизы от Sony, которая даже удивляет своей стабильной бездарностью. К счастью, на данный момент это последний фильм вселенной Человека-паука от Sony. В нее разве что может войти сериал «Паук-Нуар» (2025) – если создатели, конечно, не вынесут его за пределы франшизы. Остается надеяться, что на этом форменное издевательство над легендарными персонажами Marvel все-таки закончится. Они такого точно не заслуживают.