The Weeknd «Hurry Up Tomorrow»: Хороший конец

Певец завершил трилогию и путь Викенда – когда-то именно с трилогии его карьера и началась.

Финал истории Викенда


«Hurry Up Tomorrow» – релиз-завершение. Сразу в двух смыслах. С одной стороны, это финал альбомной трилогии – первой частью был «After Hours» (2020), второй – «Dawn FM» (2022). С другой, это последняя пластинка Викенда под привычным псевдонимом. Он планирует отказаться от имени The Weeknd и выступать под другим именем. Скорее всего, под настоящим – Эйбел Тесфайе, в соцсетях у него уже стоит имя Эйбел.

Уходить лучше красиво, и Викенд это понял. Из всей трилогии «Hurry Up Tomorrow» – самый длинный: здесь 22 песни против 14 на «After Hours» и 16 на «Dawn FM». В расширенном физическом издании – 24: жаль, что шикарный акустический номер «Runaway» и гитарный поп-рок «Society» не стали включать в основную версию. Еще альбом похож по стилю на ранние микстейпы Викенда: «House of Balloons» (2011), «Thursday» (2011) и «Echoes of Silence» (2011). Они, кстати, тоже вышли как трилогия: в 2012-м все три релиза переиздали под одной обложкой и названием «Trilogy». Путь Викенда начался с трилогии и ею же завершился, причем со схожим звучанием. Круг замкнулся.


Неудачные синглы, но хвалебные отзывы


Викенд – поп-звезда и хитмейкер, чего стоит один только трек «Blinding Lights» (2020), главный хит 21 века. Но с «Hurry Up Tomorrow» – по крайней мере, пока – хитов не случилось. Три сингла, «Dancing in the Flames», «Timeless» и «Sao Paulo», не обрели популярности. «Timeless» вроде и добрался до топ-3 Billboard Hot 100, но быстро пошел вниз, не продержавшись в чарте и 20 недель. А «Dancing in the Flames» – даром, что клип снимали на новенький iPhone 16 – не попал даже в топ-10 и был исключен из треклиста.

Викенд анонсировал релиз в начале сентября-2024 и тогда же дал большой концерт в Сан-Паулу. Вопреки ожиданиям, «Hurry Up Tomorrow» не вышел ни в сентябре, ни позже в 2024 году. Лишь в конце ноября певец назвал точную дату выхода – 24 января, в итоге перенесенную на 31 января из-за пожаров в Лос-Анджелесе. Возможно, альбом долго находился в «подвисшем» состоянии из-за слабого выступления синглов. Викенду стали прочить провал, однако после релиза «Hurry Up Tomorrow» интернет переполнился позитивными комментариями. Критики и меломаны хвалят певца за разнообразное звучание, вобравшее в себя соул, R&B, синти-поп, трэп и просто мрачную электронику. Также отмечают эпичную кинематографичную атмосферу и личные тексты.


Мрачный, серьезный, глубокий альбом


Викенд всегда делал этакую «темную» музыку – по поп-меркам уж точно. Но в его старых хитах есть и хвастовство успехом («Starboy»), и намек на запрещенные вещества («Can’t Feel My Face»), и потребительское отношение к девушкам («The Hills»). На «Hurry Up Tomorrow» он стал вдумчивее и взрослее. Может быть, из-за возраста: 16 февраля – через две недели – Викенду стукнет 35. А, может, за 15 лет карьеры у него сменились интересы. «Hurry Up Tomorrow» во многих моментах еще мрачнее, чем привычный Викенд, но при этом более возвышенный, мудрый, глубокий – что слышно и в торжественных, почти оркестровых аранжировках, и в текстах. Отчасти это возвращение к раннему стилю: в начале 2010-х Викенд был не хитмейкером, а одним из героев альтернативного R&B, и никто не подозревал, как высоко он взлетит.

Светлый трек «I Can’t Wait To Get There» напоминает о «попсовой» версии певца, если не вглядываться в текст. «Timeless» – пожалуй, самый близкий к привычному Викенду трек и, наверное, неслучайно он лучше всех выступил в чартах. В целом же артист показал, что он не только умеет выдавать хиты, но и способен быть искренним. В заглавном треке «Hurry Up Tomorrow» Викенд говорит о пустоте в душе после ухода отца и извиняется перед матерью за свои провалы: это не может не трогать. Несмотря на огромную популярность, раньше певец мало о себе рассказывал – и вот наконец решился. Его имидж – по-прежнему загадочный, таинственный, но теперь Викенд чуть больше открылся слушателю. Отказ от псевдонима логичен: выступая под своим именем, исполнитель как бы становится ближе аудитории.


Приглашенные артисты и их вклад в «Hurry Up Tomorrow»


В 2016 году Викенд выпустил альбом «Starboy» с двумя песнями, спродюсированными Daft Punk – «Starboy» и «I Feel It Coming». Увы, Daft Punk распались в 2021-м. Зато в начале 2024-го Викенд намекнул в сторис на сотрудничество с другим французским электронным дуэтом – Justice. Правда, они отметились лишь на открывающем треке «Wake Me Up», информация об участии в песне «Baptized in Fear» позже была опровергнута. Было бы интересно услышать больше совместных работ Викенда и Justice, потому что «Wake Me Up» – одна из лучших песен альбома: вступление уже оправдывает его существование.

Justice на «Hurry Up Tomorrow» мало, зато над треком «Big Sleep» колдовал Джорджо Мородер – легендарный диско-продюсер, приложивший руку к хитам Донны Саммер, Blondie и даже Дэвида Боуи. Это второй лучший номер на пластинке: у песни необычная структура, неожиданные переходы в виде смены тональностей и ритмы. Еще есть «The Abyss» с Ланой Дель Рей: их творческая химия никогда не вызывала сомнений, жаль только, что их дуэты не выстреливали – ни «The Prisoner», ни «Lust for Life». А в «Reflections Laughing» звучат голоса, которые сложно представить вместе – Трэвиса Скотта и Флоренс Уэлч из Florence and the Machine. Тем не менее, они гармонируют друг с другом, как когда-то Скотт гармонировал с Оззи Осборном в «Take What You Want» Post Malone.

Гости вносят вклад и в звуковое разнообразие: «São Paulo» – бразильский фанк и одновременно дуэт с бразильской поп-дивой Аниттой. Есть подозрение, что без нее Викенд не решился бы на такой смелый эксперимент со стилем. В качестве сингла – особенно со своеобразным клипом – песня смотрелась не очень удачно. В контексте альбома песня звучит лучше, добавляя ему «перчинки».


Фильм «Hurry Up Tomorrow»

Кадр из фильма «Hurry Up Tomorrow» (2025) / Фото: Entertainment Weekly


В 2023 году репутация Викенда серьезно пошатнулась из-за сериала «Идол». Критики его просто уничтожили, а зрители особо и не смотрели. Едва начавшаяся кинокарьера артиста оказалась под угрозой. Но Викенд не сдался и дал себе второй шанс. 16 мая выйдет фильм с его участием, связанный с альбомом. Он тоже называется «Hurry Up Tomorrow» – психологический триллер Трея Эдварда Шульца, создателя хоррора «Оно приходит ночью» (2017). Певец также выступил одним из авторов сценария, а еще в картине снялись звезда «Уэнсдэй» (2022 – н.в.) Дженна Ортега и Барри Кеоган из «Солтберна» (2023).

Подробности сюжета триллера «Hurry Up Tomorrow» держатся в секрете. Судя по информации с IMDb, фильм связан с музыкой: некоторые персонажи описаны как «концертные фанаты» и «клубные тусовщики». По слухам, картина может быть связана с выступлением на лос-анджелесском стадионе SoFi в 2023-м. Говорят, 12-секундная альбомная интерлюдия «I Can’t Fucking Sing» – отрывок из фильма.

Дополнение от 03.02 20:05: появились первые кадры из фильма и некоторые подробности сюжета.

Авторами саундтрека указаны Викенд и Дэниел Лопатин, он же Oneohtrix Point Never, работавший над альбомом. Не исключено, что релиз послужит в качестве музыки для фильма и раскроет треки с новой стороны. Тем более, они и так кинематографичны. К слову, единственное, что в «Идоле» не ругали – это саундтрек: «One of the Girls», «Double Fantasy» и «Popular» стали хитами, пусть и не самыми громкими.


Что будет дальше


Нехитовость «Hurry Up Tomorrow» пока подтверждается цифрами. В первый день он набрал 58 млн прослушиваний: для 22-трекового релиза суперзвездного артиста это скромный результат. В то же время есть ощущение, что Викенд и не собирался покорять чарты – успешных песен в его дискографии хватит еще надолго. Он не делал акцент на приглашенных звездах; об участии Джорджо Мородера и Флоренс Уэлч не сразу и догадались. Хотя это стало бы хорошей рекламой альбому. Постов о релизе особо не было, как и яркой рекламной кампании. В «Hurry Up Tomorrow» почти все буквально кричит: это искусство, оно не для первых мест.

Если Викенд не передумает и откажется от псевдонима, он может сменить и стиль. Или вовсе уйти в другую сторону: возможно, фильм «Hurry Up Tomorrow» будет успешным, и тогда музыкант найдет себя в кино. Необязательно в качестве актера: написание саундтреков – тоже перспективное и уважаемое дело, Трент Резнор не даст соврать. Главное достоинство альбома – не кинематографичность, не аранжировки, не эксперименты. Он вызывает интерес к самому музыканту: что еще он подготовит, какие шаги предпримет, в каком направлении будет работать. История персонажа по имени Викенд закончена, но история артиста продолжается.

Читайте также