Киновселенная Marvel со скрипом движется вперед и представляет зрителям приключенческий боевик «Капитан Америка: Новый мир». Его режиссером выступил постановщик непримечательного фантастического хоррора «Парадокс Кловерфилда» (2018) Джулиус Она.
По сюжету «Нового мира» свежеиспеченный Капитан Америка Сэм Уилсон (Энтони Маки) и его напарник, Сокол Хоакин Торрес (Дэнни Рамирес), предотвращают продажу преступниками редкого и крайне ценного материала адамантия. После этого они получают приглашение в Белый дом от президента США Таддеуса Росса (Харрисон Форд). Во время визита их товарищ, бывший суперсолдат Исайя Брэдли (Карл Ламбли) внезапно совершает неудачное покушение на главу государства. Исайю задерживают и сажают за решетку, но Сэму случившееся кажется подозрительным. Капитан Америка и его соратники пытаются разобраться в произошедшем и постепенно выходят на злого гения Лидера (Тим Блейк Нельсон), который плетет коварный план, угрожающий мировому порядку.
В общих чертах сюжетная канва фильма «Капитан Америка: Новый мир» кажется вполне адекватной. Однако в реализации сюжета, а также раскрытии персонажей и поднятых тем сценаристы откровенно подкачали. Начнем с того, что ставший новым Капитаном Америка Сэм Уилсон не тянет на роль главного героя высокобюджетного супергеройского блокбастера. Он уместно смотрелся как напарник Стива Роджерса (Крис Эванс), но в качестве протагониста выглядит неубедительно. Ему не хватает своей фишки и выделяющегося характера, которые бы делали из него самобытного персонажа, способного выступать движущей силой в подобного рода сверхдорогом проекте. Сэм Уилсон здесь просто скучный и банальный – а такие характеристики главного героя становятся критической проблемой для любого фильма, особенно – для развлекательного кино.
Хоакин Торрес, новый Сокол, как второстепенный персонаж смотрится хуже, чем выглядел сам Сэм Уилсон в фильмах про Кэпа Криса Эванса. Его роль в фильме – «хотеть быть похожим» на главного героя и этим подчеркивать, какой же персонаж Энтони Маки на самом деле крутой и примерный, хотя является он таковым в большей степени лишь на словах. Среди главных сторонников нового Кэпа – бывшая Черная вдова Рут Бат-Сераф в исполнении талантливой актрисы Ширы Хаас, которая прекрасно сыграла в сериале «Неортодоксальная». В «Новом мире» героиня Хаас выглядит неубедительно в плане физической формы и совсем не выдерживает сравнения, например, с Наташей Романофф Скарлетт Йоханссон. Личностные характеристики и роль в истории у Бат-Сераф тоже непримечательные, так что героиня забудется сразу после просмотра.
Со злодеями в фильме «Капитан Америка: Новый мир» дела обстоят весьма печально. Основным антагонистом, несмотря на обильное промо с Красным Халком, все-таки является Лидер Тима Блейка Нельсона. Да, злодей плетет свой «коварный» план, но изощренным и особенно интригующим он все же не выходит. А если злой гений не соответствует подобному эпитету, то в чем, собственно, суть?! Также не совсем понятно, для чего нужно было приглашать великолепного актера Джанкарло Эспозито на мелкую и примитивную роль бандита Сайдвиндера.
Что касается Красного Халка, то в «Новом мире» он представлен буквально в одном скромном по хронометражу эпизоде. Роль президента США Таддеуса Росса, которого исполнил Харрисон Форд, в сюжете достаточно большая, но в этом своем обличии он не так интересен, как его альтер эго в лице сверхсильного разъяренного гиганта. Правда, одной непродолжительной и в целом проходной сцены преступно мало для настолько перспективного и активно продвигаемого в промо злодея Marvel. Усугубляет прискорбную ситуацию факт того, что бой Кэпа и Красного Халка совсем не впечатляет постановкой и изобретательностью экшена. Развязку этого конфликта вообще можно назвать провальной в столь наивной реализации.
Погрешности и явные проблемы по части зрелища закапывают фильм «Капитан Америка: Новый мир» даже как простой и прямолинейный киноаттракцион. Режиссер Джулиус Она и его творческая команда не придумали ничего по-настоящему эффектного, стильного и впечатляющего, как результат – экшен в приключенческом боевике про супергероев выглядит хуже, чем в большинстве других фильмов киновселенной Marvel.
«Капитан Америка: Новый мир» – еще один провал киновселенной Marvel, который поспособствует дальнейшему снижению интереса к франшизе у широкой аудитории. Банальный, вымученный и лишенный изобретательности супергеройский боевик становится очередным проходным и откровенно неудачным проектом киновселенной Marvel. Он демонстрирует творческий кризис у людей, ответственных за франшизу в целом и этот фильм в частности.