Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Под огнем»: Ад на чужой земле

Алекс Гарленд и Рэй Мендоса сняли предельно натуралистичный «военный хоррор».
13 апреля 0
Кадр из фильма «Под огнем» (2025)
Кадр из фильма «Под огнем» (2025)

Американские «морские котики» пытаются выбраться из осады в Ираке в военной экшен-драме «Под огнем». Рассказываем о самом страшном фильме прославленного режиссера Алекса Гарленда.

10 апреля в кинотеатрах России стартовал прокат военной экшен-драмы «Под огнем». Британский режиссер и сценарист Алекс Гарленд снял ее вместе с Рэем Мендосой, дебютировавшим в большом кино в качестве постановщика и автора. Основой для картины послужил жизненный опыт самого Мендосы: в середине нулевых он был участником боевых действий США в Ираке.

2006 год, город Рамади. Группа американского спецназа занимает один из жилых домов и начинает мониторить обстановку вокруг. Некоторое время спустя ситуация накаляется. Бойцы осознают, что оказались окружены противником. Теперь им нужно любой ценой продержаться до прибытия подмоги, чтобы эвакуироваться. Но ожесточенный натиск врага оставляет все меньше шансов осуществить задуманный план.

После альтернативной истории о гражданской войне в США, рассказанной в «Падении империи» (2024), Алекс Гарленд взялся за реальную вместе с непосредственным участником событий Рэем Мендосой. Фильм начинается с короткой сцены, в которой американские военные веселятся под популярное в середине нулевых откровенное музыкальное видео на трек «Call On Me» диджея Эрика Придза. Легкое вступление на миг создает обманчивое ощущение беспечности, вместе с тем предвещая неумолимо надвигающуюся бурю.

Кадр из фильма «Под огнем» (2025)

Кадр из фильма «Под огнем» (2025)


Безмятежная открывающая сцена переходит в размеренный, порой откровенно нерасторопный первый акт. Медленное, даже пассивное начало может быстро наскучить или вызвать отторжение у тех зрителей, которые сразу ждут на экране активное и динамичное действо. Демонстрация тактической подготовки военных и мониторинга местности и впрямь довольно монотонна, однако ближе к середине фильма она сменяется совершенно противоположным зрелищем.

С момента начала осады дома с американскими «морскими котиками» фильм «Под огнем» превращается в своего рода военный хоррор. Герои почти моментально оказываются в аду на земле, пытаясь отбиться от превосходящего количеством противника и просто стараясь выжить в стремительно ухудшающихся условиях до прибытия подкрепления. Гарленд и Мендоса не занимаются морализаторством и не превращают фильм в агитку, а своих персонажей – в бесстрашных героев. Без лишнего пафоса они демонстрируют оказавшихся в критической ситуации людей, которым остается надеяться лишь на подмогу и как получится справляться с захлестывающими их страхом и отчаянием.

Ужасы войны в фильме «Под огнем» Алекс Гарленд и Рэй Мендоса показывают без купюр, предельно жестко, напряженно и с пугающими деталями, из-за чего эту картину Гарленда легко можно назвать самой страшной в его карьере. Такой эффект достигается в том числе благодаря демонстрации жутких ранений, ожогов и других серьезных травм героев, за счет работы со звуком, мучительных воплей от боли и, конечно, убедительной передачи тяжелейшего эмоционального состояния персонажей актерским составом, в который вошли талантливые Уилл Поултер, Космо Джарвис, Джозеф Куинн и Майкл Гандольфини. Отметим: «Под огнем» – кино не для слабонервных, и возрастные ограничения «18+» полностью оправданы. К натуралистичному показу кровавых подробностей разворачиваемого на экране конфликта нужно быть готовым – в противном случае просмотр может обернуться шоком.

Кадр из фильма «Под огнем» (2025)

Кадр из фильма «Под огнем» (2025)


Одним из интересных решений фильма «Под огнем» становится его относительная камерность. Почти все действие разворачивается на маленькой локации – в доме и прилегающей к нему территории. Это создает некоторое ощущение клаустрофобии, особенно когда герои истории оказываются в стенах небольшого помещения, а противники окружают и обстреливают здание, порой лишь мелькая тенями и не появляясь в кадре. Заложниками ситуации становятся и гражданские, чей дом занимают американские военные, из-за которых здание в итоге превращается в руины. Создатели картины сочувствуют простым иракцам, так и не получившим ответ на свой вопрос: «За что?»

«Под огнем» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы – один из самых сильных фильмов первой трети 2025 года, заслуживающий внимания ценителей «военного» жанра. Предельно брутальная экшен-драма без лишнего пафоса и напускного героизма погружает зрителя в ужасы войны, представляя ее жуткий оскал в пугающем натуралистичном воплощении.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями