«Тропа мира», или «Путь мира», - это не только традиционное индейское развлечение, но и популярный туристический маршрут и культурная экспозиция, проходящая вдоль бывшей линии фронта первой мировой войны от Альп до Адриатики. Любители острых и культурных ощущений могут пройтись извилистыми маршрутами мимо многочисленных военных кладбищ, брошенных окопов, назидательных памятников и музеев под открытым небом.
Кажется, что обширная дискография Нила Янга – это тоже своеобразный туристический маршрут, на котором оставлены следы долгих и кровавых битв, тихих и бурных любовных отношений, борьбы за мир, любовь и рок-н-ролл. И если в начале своего пути Нил Янг больше радел за чистоту сознания (в том числе от запрещенных субстанций), то в последние годы, разменяв седьмой десяток и поменяв боевую подругу, все больше борется за чистоту атмосферы и продуктов питания, а также за права фермеров и индейцев, которые эти продукты выращивает на радость злостным корпорациям.
“Peace Trail” – это уже второй альбом Янга, вышедший в 2016 году (не считая вялотекущей серии переизданий его номерных альбомов Archive Official Release Series). Предыдущий концертник “Earth” с группой братьев Нельсонов The Promise Of The Real (к слову, отчаянных сыновей того самого Вилли Нельсона) также в основном обращался к теме защиты дикой и цивилизованной природы от рук хомо сапиенс и злостных корпораций. Все эти сотрясания гитарами и антиГМОшные пляски чередовались звуками, которые издают дикие животные из прерий и джунглей, чтобы окончательно вбить в голову слушателя мысль о хрупкости замученной человечеством природы.
По словам очевидцев, новый альбом был записан за четыре дня (побил рекорд нового альбома роллингов "Blue & Lonesome", записанного за пять дней), некоторые песни – с первого дубля, что довольно типично для Янга. С одной стороны – Нил всегда был вдумчивым слушателем и аудиофилом (чего стоит история с простреленным из ружья тиражом альбома из-за неподходящего звучания), а с другой – вечно спешащим непоседой, которому нет дела до того, что подумают окружающие о его «выплесках» энергии и творческих метаний. Продюсером альбома на этот раз стал легендарный Рик Рубин, место записи – не менее легендарная студия «Шангри-Ла», на барабанах- культовый Джим Келтнер, и может быть, поэтому альбом ярко выделяется на фоне однообразных политических памфлетов Янга последних лет.
Представьте старого индейца, вернувшегося к своему племени после сотни кровопролитных битв, срезавшего сотни скальпов с голов белых людей, его постаревшее лицо покрыто паутиной шрамов и морщин... Будут ли его песни такими же чистыми и невинными, как в тот день, когда он уходил на войну? Вернет ли длинная и извилистая тропа мира этого юного воина?
Новый альбом Нила Янга - это новый жанр, назовем его сломанное кантри. Вроде бы старый добрый звук акустической гитары, но вдруг в него ворвется взрывная губная гармошка или громоподобная электрогитара, то вдруг вокал Янга странно раздвоится, как будто он спорит сам с собой, и уже нет уверенности, один и тот же человек ли это поет, или это очередной странный пришелец, трансформирующийся в пределах одной песни.
Peace Trail - это своеобразная передышка для Янга, возможность забыть прошлые победы и неудачи и сделать нечто новое. Передышка слегка уставшего и неуемного кочевника. Только вот надолго ли?