Для быстрого поиска начните вводить запрос

Самые необычные книги

Книга из одного слова, одного предложения, самые большие и маленькие книги, роман без единой буквы и другие радости литературы.​
29 декабря 2016 0
Самые необычные книги
Сергей Шпаковский
автор

Чаще всего, самой странной книгой или необычной книгой называют джойсовского «Улисса», а потом долго ищут в чердаке разума другие варианты. Soyuz.ru вспоминает удивительные книги, среди которых может не быть вашего любимого романа.

1

Майк Маккормак, «Солнечные кости»

Начнём с самой свежей из всех странных книг. В 2016 Майк Маккормак стал лауреатом престижной ирландской премии Голдсмитского университета. Его роман «Солнечные кости» содержит всего одно гигантское предложение. Премия вручает награду за книги, которые разрывают литературные шаблоны, так что «Солнечные кости» стали победителем не просто так.

Повествование ведётся от лица, а точнее в голове, инженера, которого только что вернули к жизни. Он размышляет о политике и творчестве, войне и любви, здоровье и экологии. Все эти мысли представлены всего лишь одним предложением, но Маккормак считает, что читатель уже готов к подобным экспериментам.

2

Джеймс Джойс, «Улисс»

Раз уж мы начали с ирландской литературы, то пропустить легендарный модернистский роман просто невозможно. Его знаменитый «Улисс» рассказывает об одном дне Леопольда Блума, но временные ограничения не влияют на размер – в разных изданиях на русском языке «Улисс» за занимает от 670 страниц до 1150.

Книга поддавалась жёсткой цензуре, находилась в запрете, а также получала разгромные отзывы в СМИ. Однако культовый роман был опубликован и, спустя несколько десятилетий, он стал одним из самых выдающихся текстов ХХ века.

3

Антон Чехов, «Хамелеон»

Рассказ Антона Павловича «Хамелеон» вряд ли кажется кому-либо странным произведением. История о полицейском надзирателе, запутавшемся в даче показаний и своём вердикте, остаётся классическим рассказом такого же классического писателя.

Дело в том, что «Хамелеон» стал самой маленькой книгой в мире. Её размер меньше миллиметра – лишь 0,9 и 0,9 в длину и высоту. Книга состоит из 15 листов, на каждой странице 11 строк. Книга представлена в Музее миниатюр в Париже.

4

Дмитрий Данилов, «Горизонтальное положение»

В 2010 году, после выхода «Горизонтального положения», имя Дмитрия Данилова было на слуху. Многократный финалист «Большой книги» написал роман, в котором нет местоимений, да и большинство глаголов заменены на существительные. Выглядит это примерно так: «Приобретение в торговом центре «Сибирь» некоторого набора продуктов, укладывание некоторого набора продуктов в два полиэтиленовых пакета».

Книга может показаться скучной, но, прочитав несколько страниц,герой становится отражением самого читателя. Данилов уверен, что так мы и живём – автобус, присутствие где-то, разговоры с кем-то о чём-то, отправление домой.

5

Михаил Богданов, Евгения Голубева, «Тык-дык»

Слово «Тык-дык» может сказать читателю куда больше, чем имя Евгении Голубевой или Михаила Богданова. Книга о грандиозном путешествии Ивана-царевичастала причиной безудержного смеха в сети – картинками Голубевой делились во всём русскоязычном интернете.

По сути, история «Тык-дык» тоже написана одним предложением. «В некотором царстве, в некотором государстве сел Иван-царевич на коня и поскакал: тык-дык тык-дык…». И так 160 страниц приключений превращаются в бесконечный тык-дык по лесам, по полям, по горам.

6

Шон Тан, «Прибытие»


В «Прибытии» рассказывается об эмигрантах – о том, как они покидают родной край и приезжают в слабо знакомые города. Что заставляет бросить любимую страну, а вместе с ней родственников, друзей и даже воспоминания? Главный герой «Прибытия» отправляется в совершенной иной мир, где его единственным другом станет лишь случайно встреченный пёс.

Следует отметить, что Шон Тан не пишет свои книги, а рисует их. Графический роман «Прибытие» принёс автор всемирную популярность. Сначала в нём были слова, но по мере продвижения работы автор всё больше склонялся к мысли, что слова вообще не нужны. Книга действительно производит неизгладимое впечатление.

7

Сюй Бин, «От и до»

Когда-то давно, если верить легендам, люди говорили на одном языке, но потом… Чтобы потом ни было, китайский художник Сюй Бин возвращает человечеству возможность общаться на одном общем языке, понятном всем народам. Книга «От и до» написана на таком языке.

«От и до» – это «символический» роман о жизни в офисе. Главный герой живёт от звонка до звонка, а Сюй Бин показывает нам все 24 часа его структурированных суток. Но дело, напомним, не в сюжете, а в языке. Книга написана на языке символов. Автор использует исключительно знаки – те самые, что мы видим каждый день, вставляем их в свои сообщения и смс, рисуем на бумаге. Можно было бы назвать «От и до» романом-смайликом, но языковая палитра художника куда шире. В его работе можно увидеть известные изображения, начиная от «Danger!» и заканчивая обычным лайком. С их помощью автору удаётся нарисовать целый день, который может быть проживаем и мы.

8

Илюбай Бактыбаев, «А после было слово»

Поэт Илюбай Бактыбаев написал ту самую книгу – книгу из одного слова. И слово это «Даааааа…». Но не стоит считать омского поэта словоблудом, ведь он не растягивает гласную на несколько сотен страниц.

Книга «А после было слово» состоит из восемнадцати страниц. Заветное слово «Даааа…» появляется лишь на четырнадцатой, а до этого Бактыбаев рассказывает обо всём в предисловии. Так оказывается, что идея возникла после разговоров с отцом, ветераном ВОВ. Каждый раз рассказывая сыну о войне Мухидин Бактыбаев подкреплял историю тем самым задумчивым «Дааа….».

9

«Википедия»

И наконец самая большая книга в мире! Конечно, она попала в Книгу Гиннеса. И вряд ли вы её купите для личного пользования.

Пять тысяч страниц, на которых собраны все англоязычные статьи с сайта Wikipedia, с трудом можно представить в руках у студента юридического института, кандидата философских наук и школьника. Так что забудьте об этой гигантской пачке бумаг и используйте интернет-версию.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями